?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись



Слезы, ненависть, воссоединения и перья… Мы предлагаем вашему вниманию посмотреть на культовый фильм «Птицы» Альфреда Хичкока 50 лет спустя.

В марте этого года одному из важнейших фильмов в жанре хоррор исполняется 50 лет: фильму «Птицы» английского режиссера Альфреда Хичкока (вышел в марте 1963 года). Этот фильм породил большие имена на серебряном экране и культовых героев… ну, если не считать, что карьера звезды Типпи Хедрен была испорчена ссорой с Хичкоком, из-за которой она долго не могла найти работу, т.к. многие режиссеры прислушивались к мнению Хичкока.

Но, когда Хедрен появилась на эксклюзивном звездном показе фильма вместе с коллегой Вероникой Картрайт (сыгравшей младшую сестру Кэти), она особо не распространялась на тему Хичкока и своей карьеры, просто заметив: «Он испортил мою карьеру, но он не испортил мою жизнь».



Итак, фильм «Птицы» вышел в 1963 году. Он основан на одноименном рассказе Дафны Дюморье 1952 года. Действие происходит в заливе Бодега в Калифорнии. Сюжет повествует о небольшом городке, который подвергся необъяснимым и ужасным атакам птиц в течение нескольких дней. Вместе с Хедрен и Картрайт в фильме снялись Род Тэйлор, Джессика Тэнди и Сюзанн Плешетт. Все члены актерского состава снялись и в других кассовых фильмах, но именно Вероника Картрайт дошла до таких успешных картин, как «Чужой» и «Иствикские ведьмы».

Сегодня фильм «Птицы» выглядит дешево – с плохими спецэффектами 60-ых и использованием зеленого фона, но в то время эта картина стала революционной. Она внедряла в зрителей страх, исходящий от одного из самых распространенных видов на земле – птиц. Что еще больше удивляет в этом фильме, так это использование абстрактного саундтрека: в нем нет музыки, только естественные звуки и зловещие крики птиц и шелест крыльев, создающие еще больше напряжения.

«Традиционная музыка обычно служит либо контрапунктом, либо комментарием к тому, что происходит на экране, - говорит Альфред Хичкок. – Я решил использовать более абстрактный подход. В конце концов, когда накладываешь музыку на фильм, по сути, важна не сама музыка, а отдельные звуки».

Вместо использования мелодий для акцента на ужас и страх, Хичкок решил использовать так называемую «электро-тишину», или просто звук шагов с эхом. И все это стало прославленными инструментами в карьере Хичкока.



Однако не только его подход к звуку и кинематографу стали причиной его популярности среди журналистов и зрителей. Вскоре знаменитости отдавали дань почета его работе, изображая его в современных фильмах, желая стать частью его наследия.

Даже сегодня, спустя 50 лет фильм «Птицы» влияет на креативные проекты по всему миру, даже в мире моды. На Лондонской неделе моды Элис Темперли представила свою коллекцию, основанную на нарядах Типпи Хедрен из фильма. В Бодега-Бэй, где снимали фильм, в честь годовщины проходит ряд событий, включая экскурсии, показы фильма и интервью тех, кто участвовал в съемках или стал экспертами творчества Хичкока. Конечно же, всегда будет кто-то вроде Элис Темперли, кто вдохновится фильмом в сфере моды и стиля, надев мятно-зеленый костюм и светлый парик, в котором «запуталась» птица.

Сэр Альфред Хичкок (1899-1980) – британский режиссер, придумавший самые разные техники съемок психологических триллеров и фильмов ужасов. Он развил технику съемки, которая имитирует взгляд человека и заставляет зрителей участвовать в сюжете в форме подглядывания. И хотя многие работы Хичкока заканчивались лихой закруткой сюжета, «Птицы» закончились непонятно, оставив зрителей в изумлении, из-за чего мы невольно начинаем обдумывать все, что мы только что увидели.

Влияние, которое фильм «Птицы» имел на кинематограф ощущается до сих пор, многие называют его мастер-классом по режиссуре и фильмом, который все еще в состоянии напугать зрителей, даже несмотря на устаревшие спецэффекты. Многие режиссеры часто ссылаются на фильм и аудио техники Хичкока, надеясь достичь того же ощущения тревоги и ужаса, которого с лихвой было в фильме «Птицы».

Автор: Бен Тейлор

Метки:

Читайте нас на:

О Журнале | Архив
DOLCEGABBANA






Метки

Powered by LiveJournal.com