?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Герои Комедии дель арте в Dolce&Gabbana, иллюстрации Лючио Пальмиери

Иллюстратор Лючио Пальмиери представляет самых известных героев итальянской Комедии дель арте.

Комедия-фарс в темных тонах – Комедия дель арте – зародилась в Италии в эпоху маньеризма. Ее корни уходят к венецианскому театру эпохи ренессанса и комедии пастораль эпохи средневековья. Своим успехом Комедия дель арте обязана не только своим темам и сюжетам, которые не только всем хорошо знакомы, но и забавны, но и элементам того состояния человеческого страдания, карикатуры на всем известных персонажей, которые представляют разные типы и регионы Италии. Лючио Пальмиери придал этим маскам новый внешний вид, нарядив их для Карнавала в этом году в Dolce&Gabbana.

Арлекин и его друзья: итальянская маска №1

Арлекин в Dolce&Gabbana иллюстрация Лючио Пальмиери

Как персонаж, Арлекин появился задолго до возникновения Комедии дель арте. Он представляет собой сочетание Занни – умного, но ленивого слуги из Бергамо, северная Италия, и французских традиций демонического фарса из региона Альп. Имя Арлекин также упоминается в «Божественной комедии» Данте в виде Алихино – главы банды демонов. Костюм этого персонажа очень красочный, ведь он сшил его из кусочков ткани, которые ему дали друзья, чтобы он тоже мог пойти на карнавал. Современный Арлекин появился в XVII веке. Его маска черная и немного зловещая, что относится к темному происхождению этого персонажа. Арлекин – одна из самых старых масок в итальянской традиции. И несмотря на его дьявольские повадки, он остается одним из самых любимых персонажей.

Арлекин и его друзья: итальянская маска №2

Баландзоне в Dolce&Gabbana иллюстрация Лючио Пальмиери

Доктор Баландзоне появился в Болонье, Эмили-Романье. Это высокомерный и самоуверенный доктор, который любит везде проявлять свое образование и культуру, постоянно вставляя всяческий вздор и неправильно цитируя тексты на латыни. Это серьезная маска, к нему обращаются другие персонажи, как за советом, так и за лечением. Он очень толстый, с красными щеками, носит классическую форму профессоров Болонского университета: черную тогу с белым воротником и манжетами, большую шляпу и мантию. Доктор носит небольшую маску, которая закрывает только его брови и нос и полностью лежит на его густых усах.

Арлекин и его друзья: итальянская маска №3

Коломбина в Dolce&Gabbana иллюстрация Лючио Пальмиери

Коломбина – это венецианская маска итальянско-французского происхождения. Это немного легкомысленная служанка появлялась в первых представлениях Комедии дель арте под разными именами. Роль Коломбины была очень популярна среди актеров ренессансного театра, и те, кто ее получал, передавали ее своим потомкам. Иногда Коломбину считают подружкой Арлекина, а в комедия она часто привлекает внимание Мастера Панталоне, из-за чего Арлекин невероятно ревнует. У Коломбины нет стандартного наряда, и она не носит маску.

Арлекин и его друзья: итальянская маска №4

Пульчинелла в Dolce&Gabbana, иллюстрация Лючио Пальмиери

Пульчинелла – маска неаполитанского происхождения, история которой уходит даже в римские времена. Еще одно воплощение слуги в Комедии дель арте. Пульчинелла очень опытный, полный и хитроумный. Эта маска продолжает воплощать неаполитанский стереотип: это человек, который даже из серьезных ситуаций умудряется выходить с улыбкой и хорошим настроением, смеясь над обстоятельствами. Из-за своего женского имени Пульчинелла представляет собой дихотомию жизни: мужчина-женщина, умный-глупый, деревня-город, демон-спаситель, христианин-язычник. Пульчинелла также стал символом кукольного театра и продолжает жить независимо от Комедии дель арте. Пульчинелла одевается во все белое, с ног до головы, имеет заостренную шляпу, рубашку с воротом с рюшами и черную полумаску, придающую ему зловещий вид.

Арлекин и его друзья: итальянская маска №5

Тарталья в Dolce&Gabbana, иллюстрация Лючио Пальмиери

Тарталья – еще одна неаполитанская маска. Его название произошло от дефекта речи, заикания. В Комедии дель арте XVII века он представлял старого педанта. Он имеет разные роли – от слуги до адвоката или нотариуса. В целом, это ироничный персонаж, он никогда не играет трагические роли. Тарталья толстый, лысый, с большим носом и горбом. Носит большие очки. Обычно на нем костюм зеленого и желтого цветов.

Читайте нас на:

О Журнале | Архив
DOLCEGABBANA






Метки

Powered by LiveJournal.com