?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Доменико Дольче, фотограф

«На протяжении многих лет мы со Стефано работали со многими великими именами – от Ньютона до Кляйна, Линдберга, Ферри, Шинна, Демаршелье, Барбьери и Майзеля. Глядя на их работы, я понял, что фотография рождается не в камере, а в сознании фотографа».


Доменико Дольче описывает книгу «Campioni» тремя основными словами: футбол, мода и фотография.

«Я сидел на ступеньках магазина моей матери в Сицилии. В семь лет я был тихим ребенком, и просто мечтал, мысленно создавая картинную галерею. Это то, что я делал с раннего возраста – вызывал в воображении места и вещи, которые я никогда не видел. Некоторые люди, вероятно, думали, что я странный, замкнутый и одинокий, но так я мог сосредоточиться на будущем. Тогда я понял, что хотел такую жизнь, которую не мог мне дать родной дом - Полицци-Дженероза.

Итак, я сидел на ступеньках, мечтал о будущем с широко открытыми глазами, воротами в мое воображение. Я всегда видел, что глазам нужна такая же пища, как и рту. А фотография – и есть та самая пища.

Мне было восемь лет, когда я познакомился с футболом. Это было в середине 1960-х годов, когда некоторые из клиентов моего отца были футболистами городской команды. Прекрасные молодые люди со статным телосложением и мощной энергией молодости и дружбы. Однажды они пришли в ателье, и это был первый раз, когда меня тронула мужская красота. Они носили опрятные брюки без единой складки, как у Джеймса Бонда, из легких тканей: мохера и тонкой шерсти… Цвета варьировались от бежевого до светло-серого и бледно-зеленого. В тот день, когда они восхищались собою в трехстороннем зеркале, я впервые понял смысл слова «сексуальный». Я также понял, что футбол должен быть моим любимым видом спорта. Спортом, ставшим синонимом демократии, привлекательности и дружбы.

Я начал ходить на футбольные матчи нашей команды. То были года Эленио Эрерра и побед в Лиге чемпионов. Мы путешествовали по горам Мадоние, чтобы увидеть игру своей команды против соседних городов: Кастеллана, Петралия Сопрана, Ганси, Алимена, Бомпьетро… Самые удивительные и захватывающе переезды. Именно тогда я понял силу, которая скрывается за каждым движением игрока, единство команды и ее ценности. Я ездил на машинах с рабочими моего отца, такими же сумасшедшими болельщиками, как и я. У нас были флаги и баннеры. Вместе на трибуне мы тоже были командой и болели за игроков Полицци так же, как сегодня я болею за сборную Италии.

(…)

Футбол был со мной все эти годы, и я был с ним. Сильный союз, основанный на понимании, что это на самом деле самый демократический вид спорта. Он очень доступен, ведь все, что вам нужно, это мяч, пространство, около дюжины ребятишек… и вуаля! У каждого появляются легенды. Моими итальянскими футбольными легендами были Роберто Бонинсенья, Луиджи Рива, Сандро Маццола и Паоло Росси. Великолепное поколение – прекрасное, как и наша команда 1982 года, ставшая чемпионами мира. Я помню Антонио Кабрини, похожего на ангела.

(…)

На протяжении многих лет мы со Стефано работали со многими великими именами – от Ньютона до Кляйна, Линдберга, Ферри, Шинна, Демаршелье, Барбьери и Майзеля. Глядя на их работы, я понял, что фотография рождается не в камере, а в сознании фотографа. Дело не в линзах и не технике. Вы должны видеть вашу фотографию в вашей голове и ваших глазах. Вы должны воображать ее. Камера – всего лишь средство ее перехода из вашего сознания (я бы даже сказал, от души) на бумагу. Поэтому я решил делать фотографии, оставаясь самим собой. Я придумал историю о каждом молодом человеке передо мной, как мы делаем со Стефано во время создания наших коллекций. В этом случае, они были мальчиками от5 до 24 лет 1, будущим нашего футбола и замечательными парнями, позволившими рассмотреть их и сыграть с собой в фото-игру. Я работал с белым фоном в чистом, простом стиле. Я хотел выявить личность и талант того, кого я изображал, и я знал, что это принесет дополнительные трудности. Привыкнув к наблюдениям за великими фотографами, создающими наши рекламные кампании, я знал, что главное в модной фотографии – это показать продукт. Вместо этого я работал над портретами с чувством особого долга. Моя фотография должна была говорить с душой и прикасаться к тайному «я» объекта и людей, которые будут смотреть на нее после. Часть из них говорит только о любви, моей любви к моде, футболу, фотографии и жизни».

Доменико Дольче




Читайте нас на:

О Журнале | Архив
DOLCEGABBANA






Метки

Powered by LiveJournal.com