?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись



Светская жизнь была немыслима без религиозности: благородные девицы получали образование при монастырях, а мужчины шли в бой во имя Бога. Сегодня тема духовной возвышенности возвращается и даже «вышла» на подиумы. Откуда она черпает своё вдохновение?

Трудно представить себе более религиозную страну, чем Италия. Издревле она является оплотом духовности, и неудивительно, что именно отсюда мировая история начала новый виток своего развития — эпоху Возрождения (Ренессанс) — время, подарившее нам блистательных поэтов, мыслителей, архитекторов, скульпторов и живописцев. Каждый из них внес весомый вклад в область своей культуры, но был и такой, кто объединил в себе сразу все пять талантов — Микеланджело ди Буонарроти — один из величайших деятелей эпохи Ренессанса.

Детство гения

Микеланджело — тосканец. Он родился в 1475 году в городке Капрезе. Отец его был городским советником; о матери известно мало, она скончалась от частых родов, когда художнику было ещё шесть лет. Несмотря на то, что отец хотел вырастить юриста, ему пришлось смириться со склонностью сына к творчеству и, когда тому исполнилось тринадцать лет, он отдал его учеником к художнику Доменико Гирландайо. Спустя год Микеланджело перешел в школу скульптора Бертольдо ди Джованни, которая находилась под патронажем Лоренцо де Медичи — главы Флорентийского республики и покровителя искусств.

Государственный деятель быстро распознал талант тосканского юноши и стал ему покровительствовать. Во время учебы у Медичи Микеланджело по ночам тайно проникал в покойницкую при монастыре и изучал анатомию, чтобы лучше понять природу тел и показать в работе их совершенство.

Мадонны Микеланджело



После смерти покровителя в 1492 году Микеланджело начинает ездить по стране, но основную часть времени проводит в Риме и во Флоренции, создавая свои шедевры, посвященные церкви и религии. В его трудах ощущались поиски новых образов и, если Богородицы эпохи Возрождения миловидны и сентиментальны, то Марии тосканца задумчивы и отчасти трагичны. В основном Богоматери Микеланджело выполнены из мрамора: «Мадонна у лестницы», «Богородица с младенцем», «Оплакивание Христа», с 1503 по 1505 годы Микеланджело создает круглые мраморные тондо «Мадонну Тадеи» и «Мадонну Питти», а также статую «Мадонна Брюгге». В это же время он рисует картину «Мадонна Дони». В поздние годы он создает ещё несколько скульптур, в числе которых «Пьета Ронданини».

Живописные труды



Микеланджело не считал себя художником, порой живопись раздражала его. Тем не менее, когда он приступил к росписи Сикстинской капеллы, то заметил, что «хорошая живопись — это как бы слияние с Богом». Работа в капелле велась с 1508 по 1512 годы. За это время он воссоздал библейскую легенду от сотворения мира до потопа. Это были величественные, но и мрачные времена художника: свод капеллы был в 20 метрах от пола и представлял огромное пустое пространство в 600 кв.м. Ежедневно Микеланджело творил, лежа на спине на лесах. Это был неимоверно тяжелый труд, требовавший от него сверхчеловеческих духовных и физических сил. Сложность была и в том, что Микеланджело практически не имел опыта фресковой живописи и, тем не менее, создал самое совершенное и грандиозное творение, занявшее центральное место в искусстве Возрождения.

Кисти мастера принадлежит также фреска алтарной стены Сикстинской капеллы «Страшный суд». Говорят, что папа Павел III, увидев её, пал перед ней на колени. Сохранились и некоторые рисунки тосканца: «Распятие», «Воскресение», «Оплакивание Колонна» и другие.

Зодчество и поэзия

В 1536 году Микеланджело окончательно переезжает в Рим. Ему был уже 61 год. Время от времени он занимался живописью и скульптурой, но все больше уходил в сторону поэзии и архитектуры. Поэтическое дарование было отмечено ещё при жизни Микеланджело, когда некоторые его стихи были положены на музыку. Считается, что на его становление, как поэта, повлияла трогательная дружба с Виторией Колонна, которая, по мнению историков, была единственной любовью художника.



В архитектуре Микеланджело называли «отцом барокко». Его гению принадлежат градостроительные работы в оформлении Капитолийского холма, проект укрепления Борго, постройка собора св. Петра (западный фасад и купол), проект церкви Санта-Джованни-де-Фьорентины и другие.

Микеланджело умер в возрасте 89 лет после непродолжительной болезни и похоронен во Флоренции. Он не оставил после себя детей, но оставил целый пласт искусства, наследницей которого стала Италия.

Читайте нас на:

О Журнале | Архив
DOLCEGABBANA






Метки

Powered by LiveJournal.com