Dolce&Gabbana (dolcegabbana) wrote,
Dolce&Gabbana
dolcegabbana

Categories:

150 лет лондонского метро: краткая история



В этом году Лондонский метрополитен отмечает 150-летний юбилей. Со своего великого открытия еще в 1863 году он перевез миллионы пассажиров из точки А в точку Б, стирая грани между званием технологии, общественного транспорта и культурного символа.



Выше – фильм «Underground», выпущенный в 1928 году, который считается самым первым изображением лондонского метро. Прыжок в будущее на 85 лет, и уже в последнем фильме про Джеймса Бонда «Скайфолл» поезд метро используется так, как мы никогда не видели: разрушает стену и задевает костюм секретного агента. Большой подвиг для транспортной системы, которая стала одним из символов страны, вам не кажется?



9-го января 1863 года, когда первый подземный поезд в мире был приведен в рабочее состояние; выходя с вокзала Паддингтон, он отправился в свое первое путешествие длиной в 3,5 мили до Фаррингдона… именно этот момент показал, что Лондон больше никогда не будет прежним. В те дни метро перевозило незначительные 26 000 пассажиров в день и использовалось в основном рабочими, их семьями и жителями города. С тех пор оно перевозит множество известных лиц и королевскую семью: Королеву, Рианну, Мадонну, Пола Уэллера, Джессику Альбу, Дэниэла Рэдклиффа, Льюиса Хэмилтона, Роберта Паттинсона и многих других… Элайджа Вуд даже приобрел себе сувенирную футболку.

Metropolitan Railway была частной компанией, которая взяла на себя проект по связи магистральных станций с деловым районом в центре города на востоке. Оригинальная конструкция технически еще не была «Трубой» (как сейчас неформально называют лондонское метро), так как создавалась с помощью открытого способа строительства подземных сооружений, в результате чего выкапывалась траншея, на дно которой укладывались железнодорожные пути, а затем покрывалась крышей. Кроме того, поезда значительно отличались от тех, которые мы привыкли видеть сегодня: они были похожи на те, что ездят по земле и работали с помощью парового двигателя. В 1884 году использовалось более чем 800 поездов, а электричество было впервые введено в лондонском метро в 1890 году на линии, соединяющей Сити со станцией Стокуэлл.

Схема Лондонского метрополитена до того, как Гарри Бек использовал топологию
Схема Лондонского метрополитена до того, как Гарри Бек использовал топологию

Первая схема Лондонского метрополитена после разработки Гарри Бека
Первая схема Лондонского метрополитена после разработки Гарри Бека

Так как система продолжала расширяться, все более и более очевидной становилась необходимость в карте. Таким образом, в 1908 году компанией Underground Electric Railways Company of London была опубликована первая схема метрополитена с восемью линиями. Различные форматы разрабатывались вплоть до конца 1920-х годов, пока в 1931 году Гарри Бек не разработал схематичную карту Лондонского метрополитена, полагаясь на топологию вместо изображения фактического расположения станций. Его отличная идея создала схему, которая проложила путь сегодняшней линейной версии, уделившей особое внимание соединению станций. Именно дизайн Бека изменил карту метро, сделав ее более доступной, как для населения, так и для туристов.

Лондонский метрополитен изменился кардинально.

Прыжок вперед на 8 лет, и перед началом Второй мировой войны министр безопасности и внутренних дел сэр Джон Андерсон объявил о войне, политике укрытия и о том, что использования любых глубоких укрытий (в том числе станций метро и тоннелей) следует избегать. Год спустя, 21 сентября, эта политика резко изменилась благодаря тысячам лондонцам, использующим Лондонский метрополитен как убежище при завывании сирен независимо от слов правительства. После изменения политики 79 станций были оснащены спальными местами для 22 000 людей, станциями скорой помощи, уборными и 124 столовыми.

Королева в метро

Хотя во время войны при использовании туннелей погибло множество людей (самая высокая доля пришлась на станцию Bethnal Green), Лондонский метрополитен считался одним из самых безопасных средств защиты большого числа людей в густонаселенных районах города. Популярность метро продолжила расти после войны, и вскоре оно поприветствовало королевскую семью. В 1969 году Королеве было предложено вести один из новых поездов между станциями Green Park и Oxford Circle, находясь под бдительным оком машиниста Фрэнсиса Фонтана. Королева за рулем. Превосходно.

Теперь перенесемся еще на 44 года спустя, и мы увидим, как первоначальный 3,5-мильный путь от центральной линии увеличился до 42 милей, перевозя миллионы людей в день и соединяя их в общей сложности с 270-ю станциями.



150-летний юбилей отмечает невероятный подвиг технологий, инноваций и настойчивости символа, который даже стал свидетелем рождения новой жизни, когда в Лондонском метрополитене родилось три ребенка. Давайте оставим все, как есть, и не будем думать о живущих там мышах и крысах.

Если вы, как и я, очарованы дизайном самого знаменитого метрополитена, вам следует прочесть книгу «London Underground by Design» Марка Овендена. Она включает в себя истории Фрэнка Пика, коммерческого директора метрополитена с 1912 года, архитектора Лесли Уильяма Грина, а также Гарри Бека, который создал новую схему «Трубы» в 1931 году. «London Underground by Design» Марка Овендена издается компанией Penguin и появится в продаже 31 января.

Если вы хотите принять участие в мероприятиях по случаю 150-летия метрополитена, то можете посмотреть список предстоящих событий здесь.

Автор: Бен Тейлор


Tags: Лондон, выставки, история, события
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments