?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись



Прошло уже 15 лет со дня его смерти, но люди говорят, что в №316 Гранд-отеля Римини, где постоянно останавливался и провел свои последние дни великий итальянский режиссер, по-прежнему бродит его дух.

Имя Федерико Феллини у всех на слуху, но парадокс в том, что практически все скажут: «Я знаю его, это же итальянский кинорежиссер», но не каждый сможет назвать его фильмы. Действительно, Феллини снимал кино не для всех. Это было высокое искусство, интеллектуальное кино, которое заслужило немало наград, в том числе «Оскара»: из 13 золотых статуэток, полученных Италией в номинации «За лучший иностранный фильм», четыре из них принес своей стране Федерико Феллини. Оскароносными стали его картины «Дорога», «Ночь кабирии», «Восемь с половиной» и «Амаркорд». Пятую статуэтку режиссер получил в 1993 за общий вклад в киноискусство.



Федерико: Начало

Будущий кинорежиссер родился в 1920 году в Римини. Уже с детства он любил устраивать представления: разрисовывать кукол, шить костюмы, мастерить маски. После школы Федерико отправился в Рим учиться на репортера, а, чтобы выжить, подрабатывал карикатуристом, писал тексты для варьете, радиопостановок и рекламы, позже начал писать сценарии. Первый фильм «Огни варьете» Феллини поставил в 1950 году, затем написал сценарий и снял «Белого шейха», который не имел успеха. Чуть теплее публика приняла следующие картины режиссера — «Любовь в городе» и «Маменькины сынки». Последний фильм был даже номинирован на премию «Оскар» за самый оригинальный сценарий.

Вершина успеха



У подножия славы легла картина «Дорога» — обладательница свыше 50 наград, в том числе Серебряного льва на Венецианском кинофестивале и «Оскара». После её изнурительных съемок у Феллини случился нервный срыв, и психотерапевт посоветовал режиссеру записывать все переживания и сны в тетрадь. Позже Федерико черпал из них новые идеи для своих фильмов. Пиком славы становится картина «Сладкая жизнь» (La Dolce Vita) в 1960 году. Она стала отправной точкой будущего развития кинематографа, новой философией итальянского общества и настоящим скандалом: её хотели сжечь, а Феллини лишить итальянского гражданства, но под оглушительным успехом оппоненты смолкли. Вскоре картину назвали символом великой эпохи итальянского кино.

Конец пути

В последующие 15 лет после «Сладкой жизни» Феллини снял ещё несколько прекрасных картин. Одна из них — «Восемь с половиной» — получила «Оскара» и приз Московского кинофестиваля, благодаря чему режиссер с упругой посетили Советский союз. Однако с середины 70-х годов популярность Феллини пошла на убыль: его сценарии становились оторванными от реальности и были похожи на самоцитирование. Однажды он вошел в кинозал во время показа его фильма, увидел пустой зал и сказал: «Мой зритель умер».

Интересное о Феллини

В юности Федерико был очень худым, за что его прозвали «Ганди».

В честь кинорежиссера назван аэропорт и парк в Римини.

Федерико верил в совпадения. В 1967 году он попал в больницу с сильными болями в груди. В то время он думал над картиной «Путешествие Дж. Масторны» о человеке, погибшем в авиакатастрофе. После случая с больницей он решил, что либо не готов к ней, либо испытывает страх перед сложной задачей. Другой фильм о Карлосе Кастанеде тоже оказался окутан загадочными и странными событиями, из-за которых режиссер отказался от своей идеи.

Итальянский режиссер создавал образ неуча, говоря, что людям нравится думать, будто кроме комиксов он ничего не читает. Но на самом деле Феллини был очень образован.



На съемочной площадке одни актеры называли режиссера деспотом, другие упрекали его в демократичности. Только Марчелло Мастроянни давалось всё легко. «Мы с ним одно целое», — говорил сам Феллини.

На страхи своего друга писателя Тонино Гуэрра по поводу смерти Феллини сказал: «Может быть, это будет большое путешествие?». 31 октября 1993 года Федерико отправился в него после инсульта.

Фото: Coleção David Secchiaroli, Milão

Читайте нас на:

О Журнале | Архив
DOLCEGABBANA






Метки

Powered by LiveJournal.com