Dolce&Gabbana (dolcegabbana) wrote,
Dolce&Gabbana
dolcegabbana

Category:

Почему я люблю Пикассо


Сегодня в Королевском дворце Милана открылась ретроспектива работ Пабло Пикассо. На выставке представлено более 200 работ, включая картины, рисунки, скульптуру и фотографии величайшего художника ХХ века. Ценитель искусства Хьюго МакКафферти объясняет, почему он так любит Пикассо.

«Я уже давно так не волновался перед выставкой. Это не выставка интересного свежего молодежного движения, не уличное искусство или представление, это даже не шанс восхититься красотой ренессансной скульптуры или виртуозностью прерафаэлитов. Для меня это был шанс снова оказаться во времена, когда жил один из величайших художников в истории человечества.

Ладно-ладно, немного преувеличенное заявление, но прежде чем вы бросите читать эту статью (а мое шестое чувство подсказывает, что 35% из вас уже схватились за мышку, чтобы щелкнуть на кнопке «закрыть»), позвольте мне объясниться. Возможно, он величайший художник в истории, а может и нет… это вопрос, который можно оставить на потом, но одно могу сказать точно – это художник, который произвел на меня огромное впечатление.


Череп козы, бутылка и свеча, 1952 г., Пабло Пикассо

Я помню прозрение, которое испытал еще в юности в Национальном музее Пикассо в Париже. Когда я впервые осознал масштаб его достижений. Я всегда был знаком с его работами, но, в основном, по докладам и анализу того, как «важен» он был или не был, а не по его личным картинами и ощущениям, которые они на меня произвели. В школе я видел множество репродукций его картин в различных исторических книгах, но лишь в тот душный полдень в Париже я, наконец, понял и осознал его творчество. Смотреть на картины Пикассо было все равно, что смотреть в зеркало – зеркало, с которого стерли пыль восприятия и предубеждений, обнажив под ней истину во всей ее божественной красоте и ужасе. И я вздрогнул в присутствии этой истины.


Жизнь, 1903 г., Пабло Пикассо

Первая причина, по которой я люблю Пикассо, – это то, за что его больше всего критикуют. А именно, - он плохо рисовал. Я столько раз спорил с людьми, которые считали его работы плохими, потому что он изображал предметы так, что их просто не узнавали. Однако суть не в этом; я сказал, что он плохо «рисовал», а не «не умел рисовать». Его ранние годы творчества показывают, что он обладал невероятным мастерством, его Голубой и Розовый периоды дают возможность увидеть в нем эмоционально чувственного и романтического молодого человека, но Пабло бросил все это, ему просто было не интересно рисовать то, что можно было увидеть глазами. По его мнению, фотография сделала все эти навыки ненужными. Он хотел рисовать то, что не увидишь глазами, но при этом считалось столь же реальным.


Гитарист, 1910 г., Пабло Пикассо

Пикассо основал движение кубизма вместе с Жоржем Браком, и хотя, признаю, Брак был лучшим из них двоих, именно «Авиньонские девицы» Пикассо врезались в мою память. Наверное, эта картина произвела эффект взорвавшейся бомбы в мире искусства в Париже. Она до сих пор производит на меня тот же эффект, что она произвела во время своего появления.


Авиньонские девицы, 1907 г., Пабло Пикассо

Моей первой реакцией было смятение, но чем больше я отдаю себя его живописи, тем больше я получаю взамен. Я осознаю представление предметов с разных перспектив с помощью целого спектра эмоциональных изображений. Я как будто вышел из собственного тела, представляя сотни разных точек зрения и пытаясь понять каждую из них. Его многие изображения гитары всегда задевали невидимую струну у меня в голове, я слышу музыку, вижу грани, нахожу значение там, где его нет, это как тайная загадка, которая вынуждает тебя найти решение в себе самом, решение, которое открывает окно в твоем разуме и меняет твою точку зрения.

Думаю, именно поэтому я люблю Пикассо – потому что все его работы, которые я видел, изменили меня навсегда. Я уже не смогу вернуться назад и «не видеть» его работы. Он перестроил миф символизма, узнал семиотику моей жизни и заставил меня забыть все, что я знал об этом мире и снова сложить эти знания по-другому – так, что теперь для меня это имеет смысл. Для меня это было совершеннолетие. Он заставил меня думать самостоятельно и буквально втолкнул меня во взрослую жизнь.
Пикассо – отец моего критического разума. Опять же, я преувеличивают, но лишь немного. Для многих выставка его работ в городе станет просто способом провести выходные с семьей или друзьями. А для меня это как будто отец, вернувшийся домой с войны, и его работы произведут на меня те же впечатления, что и раньше.

'Искусство – это ложь, которая помогает нам понять правду'
– Пабло Пикассо

А потом появилась «Герника». Его изображение убийства невинных при бомбардировке Герники во время Гражданской войны в Испании. Это больше, чем политическая картина. «Герника» - это творение, которое придало голос миллионам потрепанных войной европейцев, которое яростно требовало, чтобы такого безобразия больше никогда не повторилось. Я не могу вспомнить ни одного, более хаотичного и мощного произведения искусства. Оно не просто говорит со мной, оно кричит.



Пикассо – рок-звезда, отец, женолюб, эгоцентрист, суровый юноша, революционный анонимный старик, мечтатель, коммунист, матадор, музыкант… он был уникален, и мы вряд ли еще увидим человека, чье искусство было бы хотя бы близко к его. По крайней мере, я на это надеюсь».

Автор: Хьюго МакКафферти




Tags: Милан, Пабло Пикассо, выставки, искусство, наследие
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments