Dolce&Gabbana (dolcegabbana) wrote,
Dolce&Gabbana
dolcegabbana

Винные тенденции 2014 – акроним



В преддверии подготовки к выставке Expo 2015, на которой еда, сельское хозяйство и питание выйдут на главные роли, трудно предугадать тенденции, которые повлияют на мир еды и вина. Однако отчетливые следы того, что произойдет в течение следующих нескольких месяцев уже можно увидеть в мире вина.

В преддверии подготовки к выставке Expo 2015, на которой еда, сельское хозяйство и питание выйдут на главные роли, трудно предугадать тенденции, которые повлияют на мир еды и вина, который так тесно связан с философиями, которые устанавливаются со временем, когда они преобразовываются от чувственности избранных и укореняются в привычках более широкой аудитории. Однако отчетливые следы того, что произойдет в течение следующих нескольких месяцев уже можно увидеть в мире вина: мы видим намеки в области вкуса, но, самое главное, в области критериев, по которым будут отбираться бутылки. Не стоит забывать, что винные эксперты представляют собой лишь малую часть потребителей. Помимо «помазанного» меньшинства знатоков, есть еще огромная толпа фанатов, которые до сих пор хотят пить вино, как одно из лучших наслаждений в жизни. И они учатся строить свои вкусы на основе ежедневных находок. Это и является стартовой точкой главных тенденций, которые могут сформироваться через несколько месяцев в разнообразном и сложном мире винолюбов. И эту тенденцию можно сформулировать в один акроним (правда, английский, но перевод предоставляется): Вино - S.P.E.C.I.A.L. (особенное). Итак, расшифруем каждую букву.

Вино – Social (социально)



Вино стало социальным объектом, особенно благодаря успеху таким социальным сетям, как Instagram и Pinterest, и, очевидно, Twitter. Интернет усеян изображениями лейблов, и у многих пользователей фотографий с вином больше, чем фотографий с родственниками. Вино изображают на красивых картинках, а на Facebook даже есть сообщества, посвященные шампанскому или Бароло, с тысячами подписчиков со всех пяти континентов. Когда группа #винолюбов – блоггеров и поклонников вина из Португалии – была основана несколько лет назад, никто и не предполагал успех и общественное движение, в которое все это выльется. Примерно с 13 500 активными членами и многими организуемыми винными мероприятиями в социальных сетях, с поддержкой виноделов со всех регионов, общение стало необходимостью для любителя вина.

Вино – Pleasure (наслаждение)



Уже долгие годы «эксперты» рекомендуют вина, все больше отличающиеся от тех марок, которые употребляет широкая публика, так что эта тенденция, наконец, пересмотрена. Вино отдаляется от мира технического и возвращается в мир чувственный. Блоги и сомелье отчасти поменяли свои путеводители и подход в стиле «винный гуру», а потребители начинают смотреть на стиль и питейность, забывая про масштабность, крепость и пышность вина. Наслаждение определяется гармонией и балансом, а на винном рынке компании, которым удается правильно интерпретировать эти элементы в своих продуктах, находятся в выигрышном положении. Вино, которое хочет впечатлять, лишено своих «мышц» и возвращается к пропорциональной форме красоты, словно спортсмен, который забыл про бодибилдинг и возвращается в мир легкой атлетики. Вино, как наслаждение, побеждает, потому что позволяет вашему разуму освободиться от устоявшихся интерпретаций, научных догм и условных обозначений. Свободный дух.

Вино – Everyday (каждый день)



Нам не интересно говорить про кризис, но, без сомнения, за последние 50 лет покупка вина и привычки потребления сильно изменились, отчасти из-за факторов, относящихся к здоровью. После периода, когда вино было практически формой существования, этот напиток быстро и стремительно перешел от статуса банального продукта к статусу предмета роскоши. Определенные типы и регионы практически приравниваются к статусу «модный продукт». Сегодня, в среднем, все производители вина повысили свои качества до уровней, о которых даже подумать было нельзя. Можно даже сказать, что мы никогда не пили раньше так, как сейчас, причем, мы говорим и о «денежной ценности». Вино идет к тому, чтобы снова стать повседневным продуктом, но с большей долей внимания и очарования. Причем, зачастую оно стоит меньше 15 евро.

Вино – Culture (культура)



Не бывает вина без винной культуры, иначе это был бы просто спирт. Вино – удивительный продукт, потому что он выражает культурные традиции определенной группы населения на определенной территории. Это наследие памяти, состоящее из небольших жестов. Оно учит и передает знания для будущих поколений. Это инновация, которая никогда не теряла из виду собственное происхождение. Культурный фактор в вине очень важен, и он принимает форму богатства приобретенных знаний и практических умений, которые передаются из поколения в поколение. Удивительно, но этимология слова «культура» произошла от слова «культивировать», и разница между культурой и знаниями очевидна. Из-за этого, для того, чтобы полностью насладиться красотой вина, технические знания о его производстве не так важны. Но все чаще и чаще мы обращаем внимание на источник происхождения вина, места и людей, которые его создавали, историю, которая привела к тому, как это вино оказалось в вашем бокале, а также на традиции и воспоминания, которые оно с собой несет.

Вино – Indigenous (исконное, коренное)



Сегодня очень важной тенденцией вина является, без сомнения, открытие и переоткрытие коренных вин. Каждая территория и регион практически забыли культивации на фоне современного стиля, который клонится к гомогенности стилей вина в бокале. Виноград, выросший в определенном регионе, больше подходит для перечисления ДНК, и этот элемент вырабатывает новые необходимые виды для экспорта на уровне рынка. Все взгляды винолюбов направлены на марки вина, которые представляют собой определенное местное производство; знатоки вин все меньше обращают внимание на международные разновидности виноградов и вино, которое слишком навязчиво в плане ароматических характеристик. Конечно, это не значит, что в сфере глобального потребления произойдет революция, но приятно видеть новые течения мысли: винолюбы предпочитают одну разновидность вина, а не их смеси. Все время растет разнообразие доступных марок из разных регионов. Именно по этой причине все популярнее становятся итальянские вина, такие как Nerello Mascalese из Этны, Vulture с Aglianico и Calabrian Ciro. Это возрождение популярности зародилось на юге, но уже растянулось до самых Альп.

Вино – Authentic (подлинно, неподдельно)



Вы наверняка слышали о «вине без сульфита» - спонтанно сброженное вино, в котором используются только коренные дрожжи, присутствующие от природы на кожуре винограда. Такое вино зачастую называют «натуральным». На самом деле, этими путями идут люди, вдохновленные поиском «подлинного» вина. Порой, лейблы «натуральное, органическое или биодинамическое» имеют обратный эффект, т.к. это легкая добыча для тех, кто использует их, как средство маркетинга, а не как философию действия. А потому в будущем вполне вероятно, что новой тенденцией вина будет его аутентичность; его типичность в отношении происхождения и органическая культивационная система уже не будет итогом, а, скорее, средством для возрождения ценной аутентичности вина.

Вино – Land (земля)



Устойчивое развитие все чаще становится главной проблемой сельскохозяйственного производства во всем мире. Тема восстановления плодородной земли до уровня процветания остается в центре международных социально-политических дебатов. Это будет одна из главных тем выставки Expo 2015. Земля здесь – один из самых ценных факторов, и виноделы должны считать себя не ее владельцами, а ее опекунами. Земля выражается в вине и в том, что французы называют «терруа», обсуждая союз человека, почвы и климата. Почва дает разные вина из двух разных мест, даже если эти вина созданы из одних и тех же сортов винограда. Земли приобретают свою ценность благодаря определенным факторам, названиям мест и, главное, уважению, которое проявляется во время ее обработки. Все это в итоге выражается в уникальности и превосходности того или иного сорта вина.

Вино особенное (S.P.E.C.I.A.L.), но если вы хотите услышать названия пяти лучших итальянских вин по последним новейшим тенденциям, подождите следующего списка пяти лучших вин.

Автор: Кьяра Джовони

Tags: вино, итальянское вино, тренды
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment