?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись



Оказывается, двигатель внутреннего сгорания, который движет нашими автомобилями, изобрели итальянский священник и тосканский граф ещё в середине XIX века.

Оба изобретателя, священник Эудженио Барсанти и граф Феличе Маттеуччи, вышли из разных социальных слоёв, но ими двигала общая страсть — любовь к науке, физике и открытиям.

Эудженио (до рукоположения, Николо) Барсанти родился в Тоскане в 1821 году. Это был слабый, болезненный ребёнок, поэтому отец отдал его на воспитание в католическую школу братьев-пиаристов. От прочих учебных заведений её отличали прогрессивные взгляды: учителя должны были уважительно относиться к ученикам, а среди предметов было множество научных дисциплин. Барсанти поступил в школу, когда ему было 17 лет, вскоре он был рукоположен в сан священника.



Юноша рано начал преподавательскую деятельность. Уже в 20 лет Эудженио читал лекции в колледже Сан-Микеле в пизанской провинции. Кстати, именно тут, во время эксперимента о взрывчатых свойствах смеси водорода и кислорода, ему впервые пришла в голову мысль, что энергию взрыва можно использовать в двигателе. Спустя четыре года Эудженио уехал преподавать во Флоренцию и там продолжил свои эксперименты. Здесь же он познакомился с графом Феличе Маттеуччи. Будучи инженером-гидравликом, выходец из дворянской семьи настолько увлёкся идеей священника, что решил присоединиться к Барсанти. Так они и проработали вместе до самой смерти.


Схема двигателя

Эксперименты над двигателем длились девять лет. В основном учёные трудились на роскошной вилле графа, сохранившейся до сих пор. В июне 1853 года они впервые представили двигатель во Флоренции, а спустя год получили на него патент в Лондоне. По тем временам это гарантировало защиту их изобретения в Бельгии, Пруссии, Англии, Франции и Пьемонте.

Двигатель Барсанти и Маттеуччи стал новым витком прогресса: он был эффективнее и компактнее, чем паровой двигатель, а также намного безопаснее его. Также он превосходил аналогичные изобретения по скорости, за что и получил серебряную медаль одного из университетов Европы. Практически это был первый в истории двигатель внутреннего сгорания, и несмотря на то, что, по мнению Барсанти, он был недостаточно быстрым для автомобиля, тем не менее, его изобретение стало серьёзным толчком к будущим открытиям.


Вилла Маттеуччи

В 1856 году священник с графом построили ещё один двигатель, двухцилиндровый, мощностью 5 л.с., где поршни двигались навстречу друг другу. Кроме того, судя по чертежам, они были первыми, кто создал многоцилиндровый двигатель внутреннего сгорания. Их изобретения были столь гениальны, что уже к 1860 году началось штучное изготовление двигателей на заказ. А ещё спустя пару лет изобретатели решили начать массовый выпуск двигателей на заводе в Бельгии. Заказы тут же посыпались к ним со всей Европы, но подвело здоровье Барсанти: он умер от брюшного тифа 19 апреля 1864 года в возрасте 43 лет.

Феличе Маттеуччи, как ни старался, не смог наладить руководство компанией и вскоре полностью ушёл в науку. Вскоре он пережил ещё одно несчастье: в 1877 году немецкий инженер Николаус Отто запатентовал свой двигатель внутреннего сгорания. Как оказалось, патент Барсанти и Маттеуччи оказался утерян, поэтому графу так и не удалось доказать, что именно они были первыми изобретателями. Тем не менее наше поколение может по достоинству оценить вклад итальянских учёных: в фонде Fondazione Barsanti e Matteucci по-прежнему сохранились хоть и немногочисленные, но веские документы, которые подтверждают факт существования их двигателя как минимум за 20 лет до немецкого изобретения.

Читайте нас на:

О Журнале | Архив
DOLCEGABBANA






Метки

Powered by LiveJournal.com