Dolce&Gabbana (dolcegabbana) wrote,
Dolce&Gabbana
dolcegabbana

Categories:

Они создавали моду: Мария Ермолова



Её имя почти не связывают с модой, но именно Марии, своей фрейлине, императрица Александра Фёдоровна доверила создание своего коронационного платья.

Сегодня платье императрицы хранится в Оружейной палате в Кремле и, несмотря на то, что оно немного утратило первоначальный вид, всё равно остаётся одним из самых красивых нарядов конца XIX века.


Мария Ермолова

Мария Ермолова родилась в Москве в 1853 году. Её призванием был театр, и Станиславский говорил, что это величайшая актриса, которую он встречал. Мария сыграла во многих спектаклях и раскрылась в трагических ролях, но её современникам был известен не только актерский талант Ермоловой: в женских кругах о ней говорили, как о знатоке искусства вышивки. Неслучайно императрица Александра Федоровна выбрала её в качестве главного мастера своего наряда для коронации.

Крой платья был традиционным, поэтому задача Ермоловой сводилась к тому, чтобы найти эскиз для украшения наряда и найти исполнительниц, способных его воплотить. В назначенное время Мария предложила императорской паре два наброска от известного художника Н. Козлова в стиле Людовика XIV и Людовика XV, один эскиз в русско-византийском стиле от М. Врубеля и один рисунок от анонима, выполненный в русском стиле. Александра Фёдоровна выбрала последний вариант и лишь позже узнала, что его автором была сама фрейлина императрицы — Мария Ермолова.


Императрица Александра Федоровна

При работе над эскизом Ермолову вдохновляли мотивы древней ризницы Новоспасского Московского монастыря и она строго следила, чтобы всё было в соответствии с тем образом, который она представляла. Вот почему, когда пришла первая серебряная парча, Мария её забраковала, несмотря на то, что та была очень лёгкой и могла бы сильно облегчить вес платья. Главной причина отказа от материи стало её низкое качество: сколько монашки ни бились над вышивкой, всё выходило некрасиво, а сама ткань постоянно мялась. В связи с этим фирме Сапожниковых пришлось выполнить новую парчу с «серебряной гранью». Это была красивая, но тяжёлая материя, зато узоры ложились на неё идеально. Платье было расшито серебром, блестками и нитками, а также мелким «кофимским» жемчугом, выданным императрицей из комнаты коронных регалий в Зимнем дворце.



Коронационный наряд императрицы готовили в течение года: шили, распарывали, снова сшивали, подбирали ткани, кроили, вышивали. Много времени отнимало постоянное «путешествие» платья из Москвы в Санкт-Петербург и обратно, но именно так велела Мария Ермолова. По её задумке парчу закупали в одной столице, кроили в другой, вышивали опять в первой, а собирали во второй.

Сложным препятствием при создании платья были ошибки при раскрое: вышивальщицы Ивановского монастыря постоянно жаловались, что отрезы ткани не совпадали со схемами узора, и им приходилось что-то вытягивать, что-то надставлять, но хуже всего то, что им пришлось трижды переделывать работу. При этом претензии монахинь были обращены в адрес мастерской госпожи Ольги Бульбенковой, которая находилась на хорошем счету императорской семьи.



Несмотря на трудности, с которыми пришлось сталкиваться, Мария Ермолова блестяще справилась со своей работой. Императрица так и не узнала, сколько усилий потребовалось на создание её платья, зато она ощутила всю тяжесть самого наряда: платье состояло из трех частей и весило около 10 кг. После коронации оно тут же отправилось в Оружейную палату.

Tags: Россия, история, история моды, мода
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments