?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись



Сегодня исполняется 25 лет со дня смерти «иль Коммендаторе» Энцо Феррари – парнишки из Модены, который начинал с нуля, но в итоге стал магнатом автомобильной индустрии и основателем одного из самых мощных брендов в мире.

Можно ли представить мир без Феррари? Нет. Символ совершенства итальянского дизайна и инженерии – «гарцующая лошадь» - буквально засел в мировом коллективном подсознании, олицетворяя роскошь и страсть. В типично итальянской манере, это было видение и страсть одного человека, который вывел компанию с уровня «одного из подающих надежды послевоенных автопроизводителей» на уровень мирового символа совершенства авто-дизайна.



Энцо родился в Модене в 1898 году, а когда в 10-летнем возрасте увидел гонку 1908 Circuit di Bologna, сразу понял, что станет профессиональным гонщиком. Энцо сражался на фронте во время Первой мировой войны, но его освободили от службы в 1918 году, когда он чуть не умер от гриппа. За два года до этого он уже потерял брата и отца из-за эпидемии гриппа. Вернувшись с войны, Энцо Феррари обнаружил, что семейный бизнес рухнул, и, не надеясь на светлое будущее, он присоединился к компании CSM. Он переделывал б/у двигатели на грузовики под легковые автомобили. Он проработал там 4 года, а затем ушел в Alfa Romeo, чтобы участвовать на их автомобилях в гонках.

Через три года Энцо приобрел логотип гарцующей лошади, который он забрал у итальянского пилота Франчеко Баракки после его таинственной смерти. В 1932 году этот значок стал логотипом гоночного автомобиля.



Scuderia Ferrari пережила бесчисленное множество изменений, т.к. управление компанией переходило из рук в руки между Энцо и Alfa, но постепенно, в 50-ых и 60-ых победы начали приходить одна за другой, особенно на гонках Ле-Ман и Формула 1. Автомобили этого периода являются одними из самых желанных среди поклонников Ferrari, и именно в этот период компания стала отличаться от всех остальных. Именно не слабеющая страсть Энцо к гонкам толкакал компанию Ferrari на инновации. Можно сказать, что характерная форма Ferrari – это олицетворение страсти Энцо к гоночному спорту.

Порой, его безумная гонка за успехом приводила к тому, что водители оказывались под невероятным давлением, а в 50-ые и 60-ые пилоты Альберто Аскари, Эудженио Кастеллотти, Альфонсо де Портаго, Луиджи Муссо, Питер Коллинс, Вольфганг фон Трипс и Лоренцо Бандини погибли за рулем автомобилей Ferrari. Конечно, этот список не казался особенно необычным в опасном мире Формулы 1, однако из-за этого ватиканская газета «L’Osservatore Romano» сравнила Феррари с богом Сатурном, который питался собственными сыновьями.



Энцо был на удивление закрытым и необщительным, редко давал интервью, возлагая на других задачу представлять его интересы на публике. Однако его страсть к «лихому вождению» можно было увидеть и в его личной жизни – у него было три женщины. Феррари женился на Лауре Доминике Гарелло в 1932 году. У них родился сын Дино, который умер в 1956 году от мышечной дистрофии, и в результате этого их отношения натянулись. Они оставались в браке до ее смерти в 1978 году, несмотря на то, что у Энцо была любовница Лиина Ларди, которая в 1945 году родила ему сына Пьеро.

Так как развод в Италии был незаконным, рождение Пьеро держали в тайне, пока в 1978 году не умерла жена Энцо Лаура. Сейчас Пьеро является вице-президентом компании и имеет 10% акций. Феррари и Ларди поддерживали интимную связь вплоть до ее смерти в 1988 году. Третьей и менее известной женщиной в жизни Энцо Феррари была его любовница Фьямма Брески. Она встречалась с Луиджи Муссо – пилотом Ferrai, погибшим в аварии. После этого Энцо, который знал, как она любит машины, связался с ней и попросил ее помочь ему сделать его автомобили более привлекательными для женщин. Профессиональные отношения переросли в роман, о чем свидетельствуют сотни любовных писем. «Мы были такими разными», - говорила Баски о себе, Ларди и жене Феррари Лауре.



Сам Энцо скончался в возрасте 90 лет в 1988 году, о его смерти объявили через два дня по его просьбе. За свою жизнь он создал настоящую автомобильную и инженерную империю, наследие которой все еще растет и развивается. Но именно его страсть, в частности, страсть к гонкам, гнала компанию к успеху. И все это до сих пор видно в изгибах и формах каждого автомобиля Ferrari. И красный – самый подходящий цвет для автомобиля, который придумал итальянец с горячей кровью.

Автор: Хьюго МакКафферти

Читайте нас на:

О Журнале | Архив
DOLCEGABBANA






Метки

Powered by LiveJournal.com