Dolce&Gabbana (dolcegabbana) wrote,
Dolce&Gabbana
dolcegabbana

Categories:

Итальянское видение Карла Брюллова



Художник с французскими и немецкими корнями, русской душой и итальянской музой, — таким был Карл Брюллов, или «великий Карл», как называли его современники.

Карл Брюллов родился в Санкт-Петербурге в семье академика и гравёра французского происхождения и его супруги с немецкими корнями. Всего в семье было семеро детей, причём все они обладали художественными талантами, которые передались им по наследству. Пятеро мальчиков стали художниками, но слава Карла затмила их успехи.

Как и братья, Карл с детства учился в Академии искусств, где провел 12 лет. За время обучения его картины получали разные награды, а «Явление Аврааму трех Ангелов у дуба Мамврийского», которую он написал к окончанию образования, подарила ему большую золотую медаль и право отправиться в Италию за казённый счет. В Рим он поехал с братом Александром, куда они прибыли в мае 1823-го года.

Встреча с музой


Портрет графини Юлии Павловны Самойловой с Джованиной Пачини и арапчонком

Несколько лет Брюллов много трудился и был известен в некоторых кругах. Однако большое значение в его творчестве сыграла встреча с графиней Юлией Самойловой в 1827 году. Это была женщина с передовыми взглядами из рода Скавронских, Потёмкиных и итальянских семейств Литта и Висконти. Связь с последними выдавали в ней итальянский тип внешности с чёрными густыми волосами.

Между Самойловой и Брюлловым сразу возникла крепкая связь, хотя до сих пор исследователи не уверены, были ли между ними любовные отношения или это была крепкая дружба. Как бы то ни было, Юлия стала опорой Брюллову и одно из своих значимых полотен — «Последний день Помпеи» (1830-1833 гг.) — он написал при её участии. Вместе они посетили развалины древнего города в 1827 году, её же образ встречается в полотне трижды, как мать, защищающая своих детей, молодая горожанка и девушка, упавшая с лестницы.


Последний день Помпеи

Юлия была музой Брюллова много лет. Их дружба не ослабла и после того, как художник, будучи в России, женился в 1839 году, а через два месяца скандально расстался с супругой, из-за чего стал гоним в светском обществе. Напротив, в тот период Юлия окружила художника нежностью и заботой. Правда, вскоре она окончательно покинула Россию и больше они не виделись: в 1845 году Самойлова вышла замуж и прекратила переписку с Карлом.

Влияние Италии

Приехав в Италию в 1823 году, Карл был полон новых впечатлений. Неслучайно тут сформировался «новый» Брюллов, тот, который уходит от мифологических и библейских образов и обращается к портретной и жанровой реальности. В солнечной стране рождаются его картины «Итальянский полдень», «Итальянское утро», «Итальянка, ожидающая ребенка», «Прерванное свидание», «Гулянье в Албаньо» и прочие, а также свыше 120 портретов в разных техниках. Картина «Всадница» по заказу Юлии Павловны Самойловой стала сенсацией в Риме и заслужила самую восторженную критику итальянской публики.


Всадница

В середине 30-х гг. XIX века Карл Брюллов отправляется в небольшое путешествие по Греции, Турции, а затем через Одессу прибывает на родину — в Москву и наконец, в Петербург. Всё время он продолжает трудиться, хотя у него уже появляются проблемы с сердцем. В Петербурге Брюллов преподает в Академии художеств, делает портреты, выполняет заказы по росписи Исаакиевского собора, но ничто его в этот период не удовлетворяет, так как его тяготит чрезмерная опека царя.

Перерождение и смерть Брюллова


Портрет Микеланджело Ланчи

В 1847 году Брюллов серьезно заболел и через два года по настоянию врачей уехал лечиться в Испанию. Оттуда в 1850 году он в Италию в Рим — в город, ставший ему родным домом. Несмотря на плохое самочувствие, Брюллов продолжает писать картины, наиболее важными из которых стали портреты членов семьи Титтони и «Портрет Микеланджело Ланчи». И снова, пусть на короткий миг, Карл перерождается — вечный праздник в его картинах сменили драматические сцены, и на этой дороге к подлинно реалистическому искусству 52-летний Брюллов прощается с миром.

Tags: искусство, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments