?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Легенда гонок



20-21 июля в Москве состоится грандиозное событие — Moscow City Racing — Формула-1 у стен Кремля, и как раз сейчас невозможно не вспомнить одну из первых легенд автогонок — Альберто Аскари.

В этом году великому итальянскому гонщику исполнилось бы 95 лет, однако его жизнь оборвалась гораздо раньше и, похоже, что в это вмешалась сама судьба…

Альберто Аскари — единственный итальянец, выигравший чемпионат мира по автогонкам, причём дважды: в 1952 и 1953 годах за команду Ferrari, а его девять побед подряд в 53-ем до сих пор остаются рекордом, который не смог повторить ни один гонщик мира.



Аскари родом из Милана, из семьи знаменитого гонщика Антонио Аскари. Своего отца он потерял, когда ему было всего семь лет, и очень тяжело переживал утрату. С этим обстоятельством связано его неласковое отношение к собственным детям. Когда Энцо Феррари — друг семьи — спросил, почему он так себя ведёт, Альберто ответил: «Я очень любил своего отца, и его гибель была для меня страшным ударом. Может быть однажды я тоже не вернусь с гонок и, если дети не сильно привяжутся ко мне, то, наверное, им будет легче пережить это».

Аскари-младший не сразу ушёл в автоспорт. Сначала он увлекался мотоциклами и уже в 19 лет успешно взял старт в гонках мотоциклов за команду Бианчи. В 1940-ом, когда ему исполнилось 22 года, он всё-таки пересел на четырёхколесную технику. Однако из-за механических проблем первый опыт оказался неудачным: команда проиграла, а Альберто временно покинул спорт. К тому же начиналась война, и гонщик решил переоборудовать свой гараж в Милане под её нужды и занялся ремонтом военной техники.



После окончания Второй мировой Альберто не торопился возвращаться в гонки, но Луиджи Виллорези, его партнер, друг и хороший автогонщик, убедил Аскари передумать. Вместе они купили Maserati 4CLT и в 1947 году стали выступать в гонках по Северной Италии. Уже на будущий год Альберто взял третье место в Гран-при Франции и Энцо Феррари снова пригласил гонщика к себе.
В предформульный 1949 год Альберто выиграл пять гонок, ещё одна победа досталась ему на Гран-при Перона в Аргентине, где он обошёл одного из сильнейших гонщиков эпохи Хуана Мануэля Фанхио. Во время Гран-при Германии 1951-го года в городе Нюрбургинг Аскари вновь обошёл аргентинца и позднее тот признался, что только Альберто был для него самым сложным соперником, который мог помешать ему побеждать в чемпионатах, если бы не его ранняя гибель. В 1953 году Аскари продолжил триумфальное шествие, одержав восемь побед Гран-при, шесть из которых были зачётными.



В последние годы Аскари покинул Феррари: сначала он сначала выступал за Maserati, затем ушел в Lancia. В мае 1955 года он участвовал от неё в Гран-при Монако, но вылетел с трассы прямо в море и уступил давнему сопернику Фанхио. Спустя четыре дня Альберто разбился во время тестирования новой спортивной Ferrari 750s на трассе Монце в Италии. Поворот, где случилась трагедия, теперь носит его имя.

Гибель итальянца стала для многих неожиданностью. Аскари уверенно вёл машину, но на третьем повороте она неожиданно вильнула и перевернулась. Альберто умер почти сразу от полученных травм, и техники, изучив искореженную Феррари так и не поняли, почему лучший автогонщик не сумел справиться с управлением.



Многие связывали смерть Аскари с роком. Дело в том, что он был самым осторожным гонщиком в истории автогонок и к тому же очень суеверным: Аскари никогда не выезжал на трассу 26-го числа, так как в эту дату разбился его отец, и всегда надевал только свой «счастливый» шлем. Однако в Монце гонщик сел за руль именно 26 мая, причём шлем и перчатки одолжил у своего друга.
Сравнивая гибель Аскари-старшего и Аскари-младшего трудно не увидеть закономерности: оба выиграли 13 Гран-при, обоим было всего по 36 лет, когда они разбились, и в обоих случаях это произошло на четвертый день после аварии.



Несмотря на столь короткую карьеру, итальянский журнал Autosprint включил Аскари в список лучших гонщиков Формулы-1 всех времён, а молодые спортсмены до сих пор пытаются побить его рекорд.

Читайте нас на:

О Журнале | Архив
DOLCEGABBANA






Метки

Powered by LiveJournal.com