Dolce&Gabbana (dolcegabbana) wrote,
Dolce&Gabbana
dolcegabbana

Category:

Курос - греческая мужская красота



Они – символ красоты и силы: мраморные и бронзовые статуи, история которых началась еще в VII веке до н.э. Их всегда изображают обнаженными. Кто же они такие? Давайте выясним.

Куросы (на древнегреч. kouroi) – это греческие статуи архаического периода, который начался в VII веке до н.э. Напоминающие на раннем этапе египетские статуи, эти мужчины всегда изображались в натуральную величину и всегда – обнаженными.

Самой древней сохранившейся до наших дней мраморной статуей в натуральную величину является «Кора Никандра». Ее структура напоминает ссылку на Египет, но это вовсе не значит, что греческие скульпторы «копировали» египетский стиль. Нужно заметить, что на период первой половины VIII века до н.э. в греческом искусстве был уклон на человеческую фигуру, как символ восхваления аристократии и всех социальных аспектов полиса (города). Именно так появились куросы. Эти статуи ставили, в основном, в гробницы, но в отличие от египетских, они не имели строгого религиозного значения… разве что в том смысле, когда создатели хотели, чтобы похороненного здесь человека считали вечным героем. Именно поэтому аристократов, независимо от возраста и физического сложения, всегда старались изобразить в их пик жизненного пути – молодыми и прекрасно сложенными. Лишь некоторые из этих памятников поставили в храме Аполлона – бога, неотъемлемо связанного со структурой греческого общества, который охранял городской уклад.



Куросы (или коры, если это женская статуя) имеют определенные черты, указывающие на регион, из которого они родом (длинные или короткие волосы), но всех их объединяют кое-какие общие свойства. Например, левая нога всегда изображена чуть впереди правой, иначе положение было бы полностью статичным. При этом руки обычно прикреплены к торсу и сжаты в кулаки. Так называемая «архаичная улыбка» - не улыбка, а лишь намек на нее. Также куросов изображали, в основном, спереди, а все остальные части оставляли «недоделанными»

Все они также обладали единой функцией: представляли калокагатию (kalòs kagathòs) – «прекрасное и добродетельное», т.е. греческую модель идеального мужчины/женщины в общественной жизни.

Отличным примером этого стандарта является статуя «Дискобол» скульптора Мирона.

















Автор: Элиза делла Барба

Tags: греческая мифология, искусство, история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments