Dolce&Gabbana (dolcegabbana) wrote,
Dolce&Gabbana
dolcegabbana

Category:

Что особенного в Венецианском биеннале 2013



На Международной выставке в Венеции в этом году есть, что посмотреть. И о ней есть, что сказать. Итак, начнем…

Для прессы это было напряженное 3-дневное превью, но оно того стоило. Массимилиано Джиони объявил Энциклопедический биеннале – этакий Кабинет редкостей современного искусства. И так оно и было.

Суть этого биеннале начинается с самого сложного в плане аренды экземпляра – Красной книги Карла Густава Юнга на Биеннале Джардини. Видевший галлюцинации Юнг вел этот журнал более 16 лет с 1913 года, куда он записывал самостимулирующие видения, которые он сам называл предчувствиями. В круглой темной комнате с фресками эта работа выставляется для широкой публики впервые, раньше ее видели только несколько родственников Юнга, самого известного психиатра ХХ века наравне с Фрейдом. Красная книга, или «Либер Новус», названная так за свою красную кожаную обложку, похожа на средневековый манускрипт, прекрасно украшенный цветами, которые описывают видения и их пояснениями во всех деталях. Юнг говорил, что эта работа оказывала огромное влияние на все его теории и идеи.

Такой сложный, основной труд является четким заявлением для Биеннале: это приглашение, чтобы вы всегда держали разум и внимание открытыми.

Международный павильон, куда таким образом пригласили гостей, представляет собой лабиринт идей и вдохновений с помощью различных средств информации – от картин до выступлений. Сразу поражают работы Линетт Иадом-Боки с изысканными и в то же время сильными фигурами балерин. Тьерри Де Кордье изобразил темное штормовое море, которое буквально затягивает зрителя, вы практически слышите шум волн, глядя на его картины.

США задели за живое, в прямом смысле этого слова, благодаря Саре Же, которая превратила павильон 1930 года от Делано и Олдрика в сбивающее с толку приключение в лабиринте архитектуры и абстракции.



Япония, получившая особый приз симпатий, сосредоточилась на взаимодействии людей: источником вдохновения для работ Коки Танака стало землетрясение 11 марта 2011 года – это умные и увлекательные проекты, в которых вы смотрите на такие повседневные вещи (например, чай) в совершенно другом ракурсе.

Джереми Деллер из Великобритании – яркий представитель поп-культуры Англии, который в то же время отражает сложные времена с помощью музыки (очень интересная параллель между фотографиями с турне Дэвида Боуи и трагическими современными событиями тура).

Павильон Германии был одним из самых интересных: вас приветствует огромная инсталляция Ай Вэйвэя – китайского художника-отступника. Вы проходите через огромную комнату, наполненную десятками висящих стульев, которые всегда можно найти в китайских домах. Художники Южной Африки, Германии и Индии также стали главными героями инсталляции – они присутствовали на видео и фотографиях, что служило символом интернациональности страны.

«Имитация жизни» - умная работа Матиаса Поледны в австрийском павильоне: это мультфильм в старом цветном стиле с оркестровым саундтреком, записанным в Лос-Анджелесе. Триумф красоты прошлого – публика не может не аплодировать в конце короткометражки, и это нечасто встретишь на Биеннале, который якобы возвращается к «домашнему» искусству сегодня.



Еще одно невероятное достижение – работа Альфредо Джаара, который снова преуспел в политическом смысле: световой короб с фотографией Лучо Фонтана в его полуразрушенной после Второй Мировой войны студии; после этого посетители проходят в бункер 5х5 метров с водой, и в этом комнатке вы видите идеально воссозданную масштабную модель Джардини Биеннале, которая то появляется из воды, то снова в ней исчезает.

Египет уделил внимание человеческой фигуре и ее взаимодействию с природой в прекрасном сочетании современных материалов и древних форм.

Греческий павильон – настоящий глоток свежего воздуха. Стефанос Тсивополус отлично преуспел в исследовании обмена денег и социальной стороне болезни Альцгеймера.

Израильский павильон – самый трогательный: работа Гилада Ратмана под названием «Мастерская» представляет собой мультимедийное пространство (с деревянным стендами, глиняными портретами, микрофонами, звуковым оборудованием), в котором художник копает землю и появляется в центре первого этажа (возможно, это отсылка к туннелям контрабандистов между Палестиной и Египтом?)

Терике Хаапойя в Скандинавском павильоне представил интерактивную природу в инсталляции «Падающие деревья» - с «дышащими» кустами и водопадами.

Уифредо Диаш Вальдес работает в Уругвайском павильоне с деревянными объектами и исследует их механизм, разбирая их и показывая «изнанку» артефактов публике. Таким образом, он привлекает всеобщее внимание к смыслу и значению предмета.

Уругвай

В российском павильоне мифологическая фигура Данаи обсуждает роль мужчин и женщин, а также алчность общества.

В венецианском павильоне кроется одна из лучших работ, посвященная старой текстильной традиции Венеции. Здесь представлены работы итальянских и венецианских художников. Главная из них? Фигура женщины из красных нитей от художницы Икинг Инь, которая призрачно висит на стене в самом центре комнаты.



В комнате Арсенале мы попадаем в причудливое и совершенно другое пространство: здесь собраны разные работы разных художников, которые постоянно удивляют и вдохновляют посетителей с помощью самых разных средств.

Видеоработа Шерон Хэйс о сексуальности подростковых геев заслуживает особого внимания, и не случайно – ведь их мир изображен с иронией и чувственностью.

Альбомная коллекция Синди Шерман, собранная на блошиных рынках, гармонично сочетается с расплавленными эластичными существами Джима Шоу и суперреалистичной разрисованной бронзой Джона ДеАндреа.

Павильон ОАЭ стал настоящим морем благодаря использованию GPS Мухаммеда Казима. Эта инсталляция отражает личный опыт художника, который как-то раз потерялся в море на полчаса.

В павильоне Южной Африки представлена очень красивая работа Уима Бота, который использует африканские энциклопедии для создания трехмерных портретов – отличный способ использовать прошлое, чтобы создать новые идеи.



Святой Престол превзошел все ожидания: это изумительная работа одного из трех художников, представляющих Книгу Бытия. Студия Аззурро (куда входят интерактивные инсталляции трех художников) изображает Создание мира, Джозеф Куделка – его Не-Создание, а Лоуренс Кэрролл – Воссоздание. Джозеф Куделка представил изумительные черно-белые «фотографии» - он расставил зеркала так, что кажется, будто они только что упали со стен.



Вот перед нами находится римейк микеланджеловскогоСтрашного Суда от китайской команды: Страшный суд в киберпространстве – это виртуальная оцифрованная версия Мяо Сяочуня. Но от Микеланджело его отличает то, что художник использует ту же фигуру для всех 400 героев, указывая на проблему идентичности в цифровом мире. Этот диалог соединяет Китай с западным миром с помощью истории и настоящего времени.

Концепт прошлого и настоящего также присутствует в работе Никола Константино в аргентинском павильоне: здесь представлена новая интерпретация жизни Эвы Перрон с видео и абстрактными инсталляциями, таянием льда на столе под теплыми лампами, что напоминает звук дождя в день похорон Эвы.

Павильон Италии организован в постоянном диалоге между художниками с помощью всех видов специальных инсталляций и постановок.



Интересно, что очень мало художников использовали запахи и ароматы. Звуки, изображения, фотография, танцы и осязательные средства – главные герои Международной выставки, но к аспекту запаха практически никто не обращался, а ведь для многих это основное чувство восприятия.

Это определенно Биеннале борьбы и сопротивления, который отражает наше время: время, в котором больше вопросов, чем ответов. И именно этого подхода добивались художники: это серьезная работа интроспекции и критики современного общества, но в то же время это побуждение к возрождению и чествованию человеческого гения. Довольно амбициозная цель, но ее прекрасно достигли на Венецианском Биеннале 2013.

Аргентина

Египет
Япония














Италия


55-ая Международная выставка искусства

Энциклопедический дворец

1.6 - 24.11

Венеция, Джардини, Венецианский арсенал

Автор и фотографии: Элиза делла Барба

Tags: Венеция, Италия, выставки, искусство, итальянское искусство, события
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments