?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись



Бюстгальтер связан с историей женского общества так же, как его содержимое связано с женской анатомией. И развитие бюстгальтеров является важным критерием актуальности истории женской моды.

Одна из первых исторических предпосылок к бюстгальтеру относится к Индии I века, где в эпоху Виджаянагарской империи были в моде блузки и лифчики. Двести лет спустя индийские бюстгальтеры снова появились на мировой карте. Маниша Мохан – студентка факультета авиационного проектирования – разработала бюстгальтер с датчиком давления, соединенным с электрической цепью. Носящая лиф девушка может активировать этот датчик в случае нападения. Этот бюстгальтер также может отправлять сообщения родственникам или друзьям, а также в местный полицейский участок – сообщение содержит GPS координаты о местонахождении жертвы.

Как бы смешно это ни звучало, правда заключается в том, что в 21-ом веке в одной из крупнейших стран в мире такие образованные женщины, как Маниша считают, что пора применить свои знания, чтобы сделать обычный бюстгальтер средством самозащиты.

Когда-то лифчик был средством для поддержания груди, затем – предметом для ее сдавливания, что являлось символом равенства полов, потом – выражением женского тщеславия, которым открыто восхищались, а теперь вот – своеобразной формой брони.


Приплюснутая грудь Анны Болейн по елизаветинской моде

Социальная история научила нас важности женщин в обществе, которая в корне изменилась, начиная со времен доисторических языческих кочевников и заканчивая христианами или монотеистическими сообществами. Женщины побывали на всех позициях – от главных позиций лидерства и поклонения до положения рабства и лишения гражданских прав. По мере того, как роль женщины в обществе становилась слабой и неважной, бюстгальтеры также становились более ограничивающими и сковывающими.

В древних обществах, например, в Греции, Риме и Египте, бюстгальтеры напоминали полоски, которые оборачивали вокруг груди. Они поддерживали грудь, а также подчеркивали ее чувственные изгибы и мягкость. В Средневековье грудь стали ущемлять, и в моду вошли трапециевидные платья с приплюснутой грудью. В эпоху Священной Римской Империи указ 1370 года запрещал женщинам подчеркивать свою грудь.

Позже, в период Ренессанса, когда женщины наслаждались периодом относительной свободы, в моду вошли ложбинки, и среди женщин высших слоев общества стали популярны платья с открытым воротом и подчеркивающими грудь деталями.

Однако в эпоху позднего Ренессанса главной модной деталью стал корсет – женщины стремились к узкой талии и еще более выпуклым формам груди.

Бюстгальтер, каким мы знаем его сегодня, появился в конце XIX века во Франции. На рубеже веков бюстгальтер стал еще более разнообразным и полезным, как и сами женщины. В Великобритании, например, женщины выиграли право голосовать после Первой мировой войны в 1918 году в награду за все их старания, а рабочие женщины стали встречаться все чаще во время Второй мировой войны.


Маркиза де Помпадур в платье, подчеркивающем фигуру

По мере того, как роль женщины в обществе становилась все более важной, а женщины стали более свободными в выборе карьеры и обретении независимости, бюстгальтер стал легче, свободнее или, по крайней мере, более разнообазным, включая знаменитый Wonder Bra, в котором женщины могли сами выбирать – подчеркивать ли им грудь или, наоборот, сделать ее плоской.
В то же десятилетие бюстгальтеры стали жертвами феминисток – их считали символом женского неравенства и репрессии. Сжигание лифчиков стало выражением анти-мужской гегемонии и «свободы» женщин. Освободив грудь от бюстгальтера, вы освобождаете себя от мужского гнета – заявляли феминистки.

В этот период бюстгальтер и его содержимое стали чем-то большим, чем просто биологический предмет женственности. Бюстгальтеры стали не только символом женщин, матерей и феминисток, но и превратились в некую форму оружия, шкалу, по которой можно было измерить женское равенство, а также инструмент, с которым нужно было бороться (не всегда в переносном смысле).

Хотя равенство между полами еще не достигнуто полностью, бюстгальтеры остаются элементом моды, ироническим, но в то же время чувственным комментарием обществу, нижнему белью и восприятию женственной красоты и сексуальности. Такие бренды, как Dolce&Gabbana сполна исследовали границу нижнего белья, как верхней одежды в течение многих сезонов и продолжают делать это самыми провокационными способами.



Возвращаясь к теме бюстгальтера, как нового вида электрошокера, можно сказать одно: шокирует то, что после столь сложной и тяжкой истории бюстгальтера и самой личности женщин, сегодня лифчик стал предметом еще одного воплощения – на этот раз оружия.

Пока бюстгальтер не станет просто бюстгальтером – то есть предметом одежды, который поддерживает две самые великолепные черты женского тела – женщина никогда не сможет полностью избавиться от этого общественного «корсета» зависимости от мнения окружающих.

Автор: Валентина Заннони

Читайте нас на:

О Журнале | Архив
DOLCEGABBANA






Метки

Powered by LiveJournal.com