?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись



В честь открытия сезона 2016/17 Миланской оперы, которое состоялось 7 декабря, с «Мадам Баттерфляй», витрины магазина Spiga 2 были украшены сценами из 13 итальянских опер.

О любви Dolce&Gabbana к опере известно давно. Барочное великолепие оригинальных постановок и костюмов, настоящая драма сюжетов, эмоциональная музыка, поэтическая лирика – все это прекрасно сочетается с миром красоты и страсти, в котором живут, и из которого черпают вдохновение дизайнеры.

Помимо спонсорских проектов в прошлом, вроде Libretti в Нью-йоркской Метрополитен-опере в 2015, а затем и показа Alta Moda в фойе Тосканини в Ла-Скала в Милане, бренд стал покровителем (Fondatore Sostenitore) театра, желая выказать ему дань глубокого уважения, как мировому символу культуры, музыки и танца.

В честь открытия сезона 2016/17 Миланской оперы, которое состоялось 7 декабря, спектаклем «Мадам Баттерфляй», витрины магазина Dolce&Gabbana по адресу Spiga 2 превратились в мини-сценки 13 итальянских опер.

Севильский цирюльник, Джоаккино Россини, 1816 г.



Севильский цирюльник, или «Тщетная предосторожность» - это неподвластная времени опера-буффа Джоаккино Россини в двух действиях, основанная на одноименной французской комедии Пьера Бомарше (1775). Премьера оперы Россини состоялась в 1816 году в Театре Аржентино, в Риме. Севильский цирюльник проявила себя, как величайший шедевр музыкальной комедии; она обладает атмосферой шекспировской комедии ошибок и до сих пор считается оперой-буффа, даже спустя 200 лет. В сюжете лежит обычный любовный треугольник: молодой и богатый граф (который имеет склонность к переодеваниям) любит молодую Розину. Она отвечает ему взаимностью, но обещана сварливому старику, которому больше интересно ее приданое, чем она сама. Фигаро, цирюльник, становится сторонником молодой пары и невольным слугой старика…

Золушка, Джоаккино Россини, 1817 г.



La Cenerentola, ossia La bontà in trionfo (Золушка или Торжество добродетели) – это веселая драма в двух действиях все того же Джоаккино Россини. Либретто написал Якопо Ферретти на основе сказки «Золушка» Шарля Перро. Россини сочинил «Золушку», когда ему было 25 лет, на волне успеха «Севильского цирюльника», премьера которого состоялась годом ранее. «Золушка», которую он написал всего за три недели, считается одним из лучших произведений для соло и ансамбля, хотя автор редактировал работу в последующие годы, и в 1820 году «La, del ciel nell’arcano profondo» стала стандартным репертуаром с момента премьеры. «Золушка» Россини немного отличается от сказки, которую мы все так знаем и любим: вместо злой мачехи появился злой отчим Дон Магнифико, а вместо волшебной феи-крестной – более «реальный» персонаж Алидоро – философ и наставник Принца. Ну, а главный атрибут Золушки здесь вовсе не хрустальная туфелька, а ее браслет.

Норма, Винченцо Беллини, 1831 г.



Норма – одна из самых известных и прекрасных опер Винченцо Беллини. Либретто этой трагической оперы было написано Феличе Романи, а главным вдохновителем стала трагедия Александра Суме «Норма, или Детоубийство». Опера дебютировала в Милане в 1831 году, поразив аудиторию. «Норма» считается главным примером жанра бельканто, и в ней можно было услышать самые важные сопрано, в том числе Марию Калласс, которая исполняла главную роль 89 раз и доводила слушателей до слез изумительной арией Casta Diva. Действие разворачивается в первом веке до нашей эры в Галлии, где воюют римляне и друиды. Несмотря на конфликт, римский проконсул Поллионе и друидская верховная жрица Норма влюбляются друг в друга, и от их тайного союза рождается два ребенка. Опера начинается с того, что Норма узнает, что проконсул променял ее на более молодую жрицу. Сюжет разворачивается стремительно, а история заканчивается, естественно, трагически, но в то же время исследует очень важные темы, например, женскую дружбу.

Жанна д'Арк, Джузеппе Верди, 1845 г.



Хоть это и не самая знаменитая опера Верди, все же его Жанна д'Арк 1845 года остается в наших сердцах. Либретто этой оперы в трех действиях было написано Темистокле Солера (автор Набукко), и она является седьмой оперой Верди. Отчасти отображая историю Жанны д'Арк, опера основана на драме «Орлеанская дева» Фридриха Шиллера. Дебют оперы в Милане в 1845 году и ее последующие представления стали не самой лучшей работой автора. Ее характерной частью является ария, особенно сопрано, и именно исполнение Ренаты Тебальди в 1951 году вернуло опере ее заслуженный успех. Правда, с тех пор ее исполняют нечасто.

Риголетто, Джузеппе Верди, 1847 г.



«Риголетто» Джузеппо Верди была написана Франческо Мария Пьяве на основе пьесы Виктора Гюго «Король забавляется». Несмотря на серьезные проблемы с австрийскими цензорами, которые контролировали театры северной Италии в то время, опера пережила триумфальную премьеру в Ла Фениче в Венеции 11 марта 1851 года. Можно даже сказать, что это был первый крупный успех Верди со дня премьеры Макбета во Флоренции в 1847 году. Действие разворачивается в 16-ом веке в Мантуе. Главные герои – донжуан Герцог, Риголетто – его шут, и Джильда – дочь Риголетто, которую (не без причины) всю жизнь держат под замком подальше от Герцога. Риголетто за словом в карман не лезет, и иногда его острый язык приводит к неприятным последствиям, но серия случайных встреч, недоразумений, учений и нанятых убийц меняет их жизни раз и навсегда.

Травиата, Джузеппе Верди, 1853 г.



«Травиата» (Падшая) Верди не нуждается в представлении. Это одна из самых любимых и исполняемых опер на сегодняшний день. Тема искупления через любовь, недопонимания из-за предрассудков и прощения под драматичную музыку обеспечили «Травиате» надежное место в сердцах театралов по всему миру. Итальянское либретто Франческо Мария Пьяве было основано на романе «Дама с камелиями» Александра Дюма, а Альфред и Виолетта стали примером порочной любви 19-го века. Хотя практически любая ария в опере поразительна, именно хор в первом действии «Libiamo ne’ lieti calici» имеет почти мифическую репутацию.

Сицилийская вечерня, Джузеппе Верди, 1855 г.



Уже зрелый Верди создал «Сицилийскую вечерню» для зрителей Парижской оперы. Он хотел отойти от оперы в итальянском стиле и создать нечто новое, направленное на аудиторию, славившуюся своими инновационными вкусами. Действия в понравившейся в итоге критикам опере в пяти действиях происходит в 1282 году, во время восстания Сицилийской вечерни против французских деспотов. Страсть итальянской оперы все равно чувствовалась, ведь интриги, казни, кровавые бани и постыдные браки ссылаются на историю. Предыстория такова: Прочида – главный сицилийский патриот – был ранен французскими войсками во время их вторжения на Сицилию, и был вынужден бежать. Монфор, лидер французов, изнасиловал сицилийку, которая позже родила сына – Генри. Монфор стал губернатором Сицилии, а сын вырос, ненавидя отца, не зная при этом, что Монфор и есть его отец.

Аида, Джузеппе Верди, 1871 г.



«Аида» была написана по заказу Каирского оперного театра, и там же состоялась ее премьера. Однако премьеру пришлось отложить из-за Осады Парижа во время Франко-Прусской войны (1870-1871), так как декорации и костюмы застряли в столице Франции. Вместо «Аиды» на открытии Каирского театра в тот день исполняли «Риголетто» все того же Верди. «Аиду» показали в Египте в 1871 году. Сюжет подозрительно похож на либретто Метастазио «La Nitteti» (1756), хоть это и совпадение: египтяне захватили и поработили Аиду – нубийскую принцессу, а командир Радамес пытается выбрать, что ему дороже – любовь к ней или верность фараону. Дочь фараона Амнерис влюблена в Радамеса, хоть он и не отвечает ей взаимностью. Трагедия в этой любовной истории разворачивается на фоне душевных метаний Радамеса от любви к верности фараону. Сегодня это произведение является одним из главных в арсенале любого оперного театра, и его ставят каждый год по всему миру. Только в одной Метрополитен-опере Нью-Йорка «Аиду» ставили более 1100 раз с 1886 года.

Сельская честь, Пьетро Масканья, 1890 г.



Происхождение «Сельской чести» - оперы в одно действие Пьетро Масканьи на основе короткой истории Джованни Верга, - известно всем. Миланский музыкальный издатель Эдуардо Санцоньо объявил конкурс для всех молодых итальянских композиторов, которые еще не издавались на сцене: три лучшие оперы, созданные специально для конкурса, будут поставлены в Риме за счет самого Санцоньо. С помощью своего друга Джованни Тариони-Тоццетти, Масканья сочинил «Сельскую честь» всего за два месяца и в итоге выиграл конкурс под бурные овации, которые звучали и в ночь премьеры. «Сельская честь» считается одним из самых известных произведений веризма. Это история о потерянной и вновь обретенной чести, действия которой происходят в небольшой деревушке в Сицилии. Так как опера очень короткая, ее обычно исполняют вместе с другой известной оперой – «Паяцы» Руджеро Леонкавалло. Самая знаменитая ария «Сельской чести» - Интермеццо, которая звучит прямо перед финальной сценой на городской площади.

Богема, Джакомо Пуччини, 1896 г.



Джакомо Пуччини сочинил «Богему» под итальянское либретто Луиджи Иллика и Джузеппе Джакоза на основе произведения Анри Мюрже «Сцены из жизни богемы». Однако источником вдохновения либретто является не роман или пьеса, а собрание сценок, которые добавили в оперу, объединив сюжетом. Главная красоты оперы заключается, скорее, в образе жизни, который он представляет, чем в самом сюжете: герои пустоваты, а сама история банальна, однако опера пользовалась серьезным успехом во всем мире. Критики Пуччини (а их у него много) также заявляют, что в музыкальном сопровождении нет утонченности. Это мнение субъективное, однако ария «Che gelida manina» особенно запоминается.

Тоска, Джакомо Пуччини, 1900 г.



«Тоска» Джакомо Пуччини – это необычная смесь современной истории, распутных женщин и коррупции. Либретто Луиджи Иллики и Джузеппе Джакозы является адаптацией очень успешной одноименной пьесы французского драматурга Сарду, который путешествовал по Италии в 1889 году. История накладывает на историю вымышленный слой, т.к. действия разворачиваются в период Наполеоновских войн и вторжения Итальянского императора в страну после победы в Битве при Маренго (1800). Опера была достаточно политической, чтобы ее премьеру отложили из-за восстаний в Риме. Несмотря на то, что критиков опера не порадовала, героиня Тоска и ее интрижка с художником Каварадосси понравилась аудитории. Опера классифицируется как мелодрама, так что неудивительно, что ее конец печален. Интересно, что именно в этой опере Мария Каллас в последний раз появилась на сцене в рамках благотворительного выступления в 1965 году; в 2004 году Лучано Паваротти вышел на сцену в последний раз с партией Каварадосси из этой же оперы. Чтобы вникнуть в атмосферу оперы, послушайте арию «E lucevan le stele» и прочувствуйте ее драматичный тон, мелодраматичные страхи и очень реальное настроение.

Турандот, Джакомо Пуччини и Франко Альфано, 1926 г.



«Турандот» - опера Джакомо Пуччини в трех действиях, завершенная Франко Альфано и поставленная под либретто Джузеппе Адами и Ренато Симони. Хотя первоначальный интерес Пуччини к этой теме основывался на прочтении адаптации пьесы Фридрихом Шиллером в 1801 году, она практически полностью основана на раннем тексте Карло Гоцци. Оригинальная история основана на Турандот (дочь Турана) из культовой поэмы персидского поэта 12-го века Низами «Семь красавиц». Действие происходит в Китае и крутится вокруг принца Калафа, который влюбляется в принцессу Турандот, что славится своим придирчивым отношением к выбору мужа. Чтобы получить разрешение жениться на ней, принц должен решить три загадки. Неправильный ответ карается смертью. Калаф проходит это испытание, но Турандот все равно отказывается выходить за него. Он предлагает ей решение: если она узнает, как его зовут до рассвета следующего дня, то он сам покончит с собой. В ту ночь принц Калаф поет незабываемую Nessun Dorma, узнаваемую во всем мире и навсегда вошедшую в мир оперы. Пуччини не успел завершить оперу до своей смерти в 1924 году, и ее закончил Франко Альфано в 1926 году. Первое исполнение прошло в Театре алла Скала в Милане в 1926 году. Дирижером выступил легендарный Артуро Тосканини.

Мадам Баттерфляй, Джакомо Пуччини, 1904 г.



«Мадам Баттерфляй» Пуччини имеет долгую и сложную историю, несмотря на то, что это одна из самых трагичных, а потому горячо любимых опер этого композитора. Либретто основано на короткой одноименной истории (1898) Джона Лютера Лонга и французском романе 1887 года «Мадам Хризантема» Пьера Лоти. Оригинальная версия оперы – в двух действиях – дебютировала 17 февраля 1904 года в Миланском Ла-Скала, но оперу приняли не очень тепло. Тогда Пуччини переписывал ее пять раз, и премьера последней версии состоялась в 1907 году, став одной из самых популярных опер в мире (и по сей день). Ее история трагична: молодая японка по прозвищу «бабочка» становится женой американского эмигранта в Японии. 15-летняя девушка очень рада такой «чести», однако ее муж холоден к ней, потому что хочет американскую жену. Офицер Пинкертон покидает свою молодую жену и уезжает в США «на работу». Он возвращается через несколько лет с новой женой и узнает, что его «бабочка» все это время верно и преданно ждала его возвращения. Пинкертон растрогался такой преданностью и любовью, но трагедии все равно не избежать. Приготовьтесь плакать.

Метки

Powered by LiveJournal.com