?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись



Бумбокс – переносное радио, дававшее саундтрек для городских районов в 80-ых и 90-ых, - возродился в мире моды. Но бумбокс всегда был символом статуса. Давайте разберемся, почему.

Бумбокс был еще до переносных динамиков, до ipod, до плееров и MP3 проигрывателей. Своим названием этот магнитофон/радио на батарейках отчасти обязан своему тяжелому «коробочному» внешнему виду (бокс) и басовым динамикам (бум). Впервые бумбоксы появились на американском рынке в середине 1970-ых годов, но волна популярности накрыла их в 80-ых, сделав их символом статуса. По мере того, как менялись музыкальные жанры, бумбокс начал заполнять все городские кварталы и улицы и со временем начал становиться все больше и больше, иногда достигая размеров чемодана.

Сегодня бумбокс – это, скорее, символ 80-ых и 90-ых, который используется разными певцами в их клипах (Мадонной – в «Hung Up» (2005) и «Sorry» (2006) и Леди Гагой в «Just Dance» (2008)), но в связи с той эпохой этот предмет ассоциируется больше в плане культуры и музыкальной истории, а не просто как переносное радио.



Вообще, в 80-ых бумбокс быстро стал символом уличного общества, в частности, среди афроамериканской и латиноамериканской молодежи. Широкое использование этого радио, в конце концов, привело к тому, что его стали называть «гетто магнитофон», а затем и еще более некорректными словами. В городах начали запрещать бумбоксы в общественных местах, и со временем они стали пропадать с городских улиц, но в подъеме хип-хопа бумбоксы сыграли важнейшую роль. Их стали использовать для музыкальных баттлов, и бумбоксы постепенно вернули музыку на улицы, дав возможность многим восходящим звездам доказать свой музыкальный талант.

Обретая все большую популярность, бумбоксы становились все сложнее в дизайне и функциональности. К концу 1980-ых во многих бумбоксах были отдельные динамики для высоких и низких частот, а также вторая дека для кассеты, чтобы записывать и радио, и вторую кассету. Эквалайзеры, регуляторы баланса, система шумопонижения Dolby и подсвечиваемые кнопки появились позже, а в конце 90-ых бумбоксы обзавелись возможностью проигрывать CD.

Бумбоксы обеспечивали саундтрек многим музыкальным баттлам и концертам, но их популярность на улицах города сделала их символом статуса городской культуры 80-ых. К примеру, Beastie Boys сделали бумбокс своей визитной карточкой; The Clash всегда носили один из них с собой, не говоря уже о многочисленных появлениях бумбокса в кино и на телевидении: фильмы «Слава» (1980) и «Танец-вспышка» (1983), а в радио-альбоме LL Cool J (1985) есть даже ода любви бумбоксу. Кроме того, бумбокс засветился в фильме «Звездный путь 4: Путешествие домой» (1986). В 2006 году бумбокс удостоился собственной выставки в Смитсоновском музее американской истории под названием «Хип-хоп не знает стоп: Бит, Ритм, Жизнь». На выставке были бумбоксы и фотокнига Лайла Оверко 2010 года под названием «Проект Бумбокс: Машины, музыка и городское подполье». Кстати, предисловие к книге написал Спайк Ли.

Dolce&Gabbana тоже отдали дань уважения бумбоксу в своей мужской коллекции весна/лето 2017 и в круизной женской коллекции 2017. Дизайнеры создали полностью работающую сумку Dolce Box в форме знаменитого радио. В сумке есть динамики, кнопка для регулирования громкости и вход для смартфона – теперь Вы можете слушать любимые песни стильно и модно.



Читайте нас на:

О Журнале | Архив
DOLCEGABBANA






Метки

Powered by LiveJournal.com