?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись



Шинуазри стало любопытным и модным стилем декора к концу 17-го века – его ценили величайшие правители Европы. Узнайте больше об особом Китайском дворце в Палермо – высочайшем примере сицилийского шинуазри и источнике вдохновения для мужской коллекции весна/лето 2016 от Dolce&Gabbana.

Шинуазри – это повторяющаяся тема в европейских художественных стилях, начиная с 17-го века. Она отражает китайские художественные влияния в архитектуре, дизайне интерьеров, садоводстве и, конечно же, гончарном искусстве. Это сочетание восточных и западных стилей, поэтому его характерными чертами являются использование забавных изображений легендарного Китай, асимметрия формата и капризные контрасты масштабов, попытки имитировать китайский фарфор и применение лакированных материалов и украшений.

Эта вдохновленная Китаем экзотика стала особенно модной в период рококо, когда Людовик XV стал лидером этого стиля – например, он приказал оформить в нем замок Шантийи, в котором целые комнаты были расписаны в композициях шинуазри. Вскоре и другие монархи полюбили этот образ, и «павильоны наслаждений в китайском стиле» появились в официальных партерах немецких и русских дворцов в стиле позднего барокко и рококо, а также в плиточных панелях Аранхуэса недалеко от Мадрида. Китайские деревни были построены в Дроттнингхольме, Швеция, и Царском Селе в России, - его заказала Екатерина Великая; а в Потсдаме, Германия, Фридрих Великий заказал Китайский дом - садовый павильон в парке Сан-Суси; а сэр Уильям Чемберс спроектировал изумительную пагоду для Королевских ботанических садов Кью.

«Китайские комнаты» множились в королевских дворцах по всей Европе, и Фредерик I, король Обеих Сицилий – уже не новичок в делах моды – заказал то, что сегодня считается одним из самых культовых и прекрасных примеров сицилийского шинуазри: Китайский дворец в Палермо.

В 1799 году архитектор Джузеппе Венанцио Марвуалья получил задание восстановить деревянный дом в китайском стиле, который король приобрел у местного аристократа в числе других своих поместий. Марвуалья пошел на поводу у короля и модного на то время тренда и создал этот восхитительный пример шинуазри в стиле рококо, переплетающегося с традиционными сицилийскими элементами.

Китайская вилла, находящаяся в тени мыса Монте-Пеллегрино, располагается в королевском парке Фаворита недалеко от деревушки Паллавечино, и это была одна из крупнейших резиденций в восточном стиле, построенных в Европе в тот период. Дворец имеет три этажа, каждый из которых украшен китайскими узорами, письменами или фресками из китайской сельской жизни. Особенный интерес представляет собой «математический стол», установленный посередине столовой, с кухонным лифтом, вырезанным в его центре. Роскошные гобелены и ткани с экзотическими птицами и узорами украшают интерьер дворца, как и стеновые панели с геометрическими узорами и фигурами. Хотя упор делался на все китайское, здесь есть и итальянские элементы. Одна из комнат полностью выполнена в стиле Помпеи – она выкрашена в насыщенный красный цвет, символизировавший разрушенный город, а также имеет турецкую, персидскую и индийскую иконографию.

Китайский дворец был летней резиденцией Фердинанда I и королевы Марии Каролины. Еще одним резидентом Китайской Виллы был сын и наследник Фердинанда – Франциск I, который жил здесь со своей женой Марией Изабеллой Испанской, родившей будущего Фердинанда II в Палермо в 1810 году. После падения династии Бурбонов и Объединения Италии под правлением Савойской династии Китайский дворец оставался в состоянии запустения полтора века, пока в январе 1935 года Этнографический музей Питре не переехал из четырех крошечных комнат здания Ассунта в помещения странной виллы, а именно – в 70 комнат вокруг просторного двора: здесь было 1500 экспонатов, собранных Джузеппе Питре, и Джузеппе Коккьяра увеличил их число до более 20 000, создав, таким образом, крупнейшую и самую органичную этнографическую коллекцию в Южной Италии.











































Viale Duca degli Abruzzi, Palermo

Автор: Валентина Заннони
Автор Обложки: Guglielmo Francavilla/ www.photogf.com

Читайте нас на:

О Журнале | Архив
DOLCEGABBANA






Метки

Powered by LiveJournal.com