?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись



Свою капсульную коллекцию одежды дизайнеры Дольче и Габбана посвятили изысканному искусству майолики, центром которого является Сицилия — бессменная муза модельеров.

Однако история мотивов намного глубже и уходит корнями в древние цивилизации.

Китайский отсчёт

Майоликовая роспись — это определенная техника живописи по глине, фаянсу или фарфору непрозрачными красками, эмалью. Данный вид искусства возник в Китае в I тысячелетии нашей эры и был тесно связан с производством китайского фарфора. Есть также сведения, что керамика с расписной глазурью была известна ещё в Древнем Египте, Вавилоне и других восточных странах. Как бы то ни было, в Европу данная техника пришла из Китая.

Европейская майолика

Сначала роспись по керамике прочно обосновалась на Пиренейском полуострове. С испанского острова Мальорка мавры (арабы) привезли её в Италию. Собственно, отсюда и пошло европейское название живописи — майолика. За короткое время она стала главным украшением керамики в южной части Италии, на Сицилии, и до сих пор остаётся неувядающим видом искусства данного региона. Гуляя по улицам современного острова можно встретить изразцы, горшки, вазы и даже дороги с живописными узорами майолики.


Севилья, Испания

Из Сицилии искусство росписи постепенно распространилось по всей Италии и прочно заняло позиции товара премиум-качества. Пиком его расцвета стала эпоха Возрождения (XIV-XVI вв.). Даже Елизавета I, королева Англии и королева Ирландии, последняя из династии Тюдоров не смогла устоять перед красотой майолики и часто заказывала расписные изделия для своего дворца. Также изысканная керамика стояла в домах других правителей Европы.


Сицилийская майолика

Основными центрами развития керамики стали итальянские города Фаэнца, Сиена, Урбино, Кафаджоло, Дерута и другие, включая, конечно же, Сицилию, которая оставалась главной «родиной» майолики. Позднее искусство росписи появилось в других странах Европы, в том числе в Германии, Франции.

Рождение гжели

В России майоликовый способ украшения стал известен примерно в XVI веке, а своего расцвета достиг в XVIII. Свой путь он начал с московского завода купца Афанасия Гребенщикова (первая в России керамическая мануфактура, открытая в 1724 году). Вместе со своим сыном он разработал майоликовое производство, используя гжельские глины, и начал выпускать тарелки, миски, блюда и даже целые сервизы по заказам русского дворянства и императорской семьи. Очень быстро заводы Гжели переняли мастерство Афанасия и стали выпускать свою керамику с росписью. На фоне такой мощной конкуренции Гребенщиков закрыл свою мануфактуру в 1773 году, но его дело продолжало жить в Гжели — традиционном российском центре производства керамики. Отсюда и пошло наше название росписи — гжельская.


Гжель

Гжель стала очень популярной в России. К знакомым штрихам прибегали не только производители керамики, но и многие выдающие живописцы «серебряного века», как Врубель М.А., Васнецов В.М., Малютин С.В. и другие. Однако стоит сказать, что первая гжель отличалась многоцветьем, только после войны, благодаря стараниям художницы Бессарабовой Н.И. и ученого Салтыкова А.Б., она приобрела свой нынешний стиль. Основными цветами росписи стали два цвета — синий, от тёмных до светлых оттенков, и белый, с редкими включениями золотых штрихов. Тем самым гжель многое переняла из средиземноморской майолики с её красками чистого моря и летнего неба.


Майолика в осенней предколлекции Dolce&Gabbana


Майолика в осенней предколлекции Dolce&Gabbana


Майолика в осенней предколлекции Dolce&Gabbana

Читайте нас на:

О Журнале | Архив
DOLCEGABBANA






Метки

Powered by LiveJournal.com