?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись



Как только жара на Апеннинах вступает в полные права, в стране стартует Фестиваль мороженого — Gelato Festival! В этом году он начнётся 30 апреля, и это отличный повод провести майские каникулы со вкусом.

Gelato Festival-2015 откроется во Флоренции и уже отсюда прокатится по остальным городам Италии: Парме (7-10 мая), Неаполю (14-17 мая), Мадриду (21-24 мая) и другим административным центрам. Он даже заглянет в Берлин и Амстердам, от чего событие можно назвать международным. В каждом городе мероприятию отведено не больше четырёх дней, кроме Милана, где по случаю фестиваля будет проходить тематическая выставка.

Главным развлечением мероприятия будут, безусловно, дегустации и мастер-классы. Кроме того, для гостей готовятся выставки, весёлые игры, открытые демонстрации приготовления десерта. По итогам всего фестиваля жюри выберет лучшего производителя мороженого 2015.



Выбор Флоренции в качестве флагманского города не случаен. По одной из версий, мороженое было изобретено как раз местным архитектором и скульптором Бернардо Буонталенти в XVI веке. Он готовил его из фруктов и популярного итальянского крема сабайон. Десерт имел огромный успех, и даже сегодня его можно попробовать в лучших кафе-мороженых Флоренции.

Распространению десерта в Европе и Америке тоже способствовали итальянцы. Сначала сицилийский повар Франческо Прокопио деи Колтелли доработал изобретение своего деда — машину для производства мороженого, — и в 1686 году открыл в Париже первое кафе-мороженое Café Procope. Его завсегдатаями стала местная элита: Виктор Гюго, Дени Дидро, Оноре де Бальзак, Вольтер и другие деятели. Заведение оказалось столь популярно, что существует и поныне.



В Америке первое кафе-мороженое появилось в конце XVIII века. Это произошло благодаря стараниям итальянца — Филиппо Ленци. Спустя столетие другой его соотечественник привёз сюда идею вафельных стаканчиков, и мороженое стало повсеместным лакомством.

Надо отметить, что холодный десерт существовал и в древние времена: китайцы, римляне и другие народы делали его из замороженной воды и фруктового сиропа; в Древней Руси к столу подавали струганное замороженное молоко с сахаром. Однако именно итальянцы принесли миру наиболее знакомый нам вкус и именно они впервые стали делать мороженое-ассорти, добавляя в него орехи, фрукты, ломтики печенья, ликёр и даже цветы.



Итальянцы не только изобрели мороженое, но и стали его заложниками. На Апеннинах до сих пор основу рынка этого десерта составляют семейные лавочки с домашним производством лакомства, и даже в Gelato Festival большинство участников будут семейные подряды. Англо-нидерландская компания Unilever не могла обойти вниманием этот факт и в прошлом году, отмечая 25-летие своей марки мороженого Magnum, пригласила к созданию упаковки десерта дизайнеров Дольче и Габанна. Знаменитые модельеры и тут вспомнили о своей любви к Сицилии. Они использовали в дизайне цветущую опунцию с сочными коралловыми плодами, традиционную повозку острова и апельсиновые деревья, полностью передав ощущение лёгкого летнего дня. Мороженое получило название Pistachio White Dolce & Gabbana Magnum, вышло в лимитированной серии и тут же было раскуплено ценителями десерта.


Джелатерия “Пломбир”

Подводя итоги, можно сказать, что Италия — настоящий рай для гурманов мороженого. Однако, если вам не терпится отведать «правильное» лакомство уже сейчас, то отправляйтесь в московскую мастерскую Джелато, кафе Piccolo, кондитерскую Pinocchio или кафе-джелатерию "Пломбир". Здесь подаётся десерт, выполненный по итальянским рецептам и исключительно из натуральных ингредиентов.

Читайте нас на:

О Журнале | Архив
DOLCEGABBANA






Метки

Powered by LiveJournal.com