?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

the-history-of-ex-voto-jewellery-and-paintings-in-italy-ok
Италия буквально усыпана декоративными церковными предметами, имеющими отношение к алтарю: иногда они выглядят жутко, имеют форму рук и ног, но ни один из них не несет в себе негативного послания. Но что это? У нас есть ответы…

Если вы пришли в церковь в Италии, скорее всего, вы найдете маленькие предметы, из которых собран образ святого (или Девы-Марии, или самого Господа). Что они означают?

Эти предметы называются вотивными, а слово это произошло от латинского выражения «ex voto suscepto» - «согласно данному мною обету». Это предложение писали на объектах, подносимых в храмах с целью поблагодарить святого, Деву-Марию или Бога за свершенное чудо или сбывшееся желание. Позже это слово стали применять и к самим подносимым предметам.

Этот обычай появился еще в языческих римских или греческих империях, где божествам в храмах подносили различные предметы, а значит, это действие не ново для монотеизма. Обычно эти предметы имели отношение к здоровью и были выполнены в виде частей тела, которые были поражены болезнью, а потом чудесным образом излечились. Именно поэтому чаще всего можно увидеть металлические плитки, похожие на глаза, ноги и другие части тела, а также на довольно реалистичные объекты, указывающие на болезнь: костыль, медицинские инструменты, бинты. В этом случае, предметы нужно было «узаконить» для религиозной цели – иными словами, пронести их через религиозную процессию. Интересно то, что вотивные предметы представляют собой момент нужды, а не самого излечения.

С конца Средневековья вокруг храмов и церквей находились мастерские, в которых предлагались готовые вотивные предметы или более изысканные шедевры, созданные по заказам клиентов. Наверное, самым распространенным символом вотивного предмета можно считать сердце, которое может иметь самые разные значения. По сути, сердце представляло собой, в основном, символ всецелого поклонения и благоговения верующего, который предлагает вотивный предмет – ощутимую вещь, которая доказывает его благодарность. На многих картинах и иконах Дева-Мария держит одно и то же сердце, которое представляет собой ее чистое сердце – ее любовь к Иисусу и Господу, а также ее любовь ко всем верующим; это так же признак ее покровительства и защиты. Этот символ был настолько распространенным, что в мастерских были шаблоны самых разных сердец (простые, с лучами, с языками пламени), которые сопровождались традиционным сокращением PGR (Per Grazia Ricevuta – ибо я получил благодать). Позже этот дизайн стал настолько популярным, что его переносили на татуировки, одежду и обувь.

Также существуют вотивные картины (большую часть из них можно найти в Мексике – строгой католической стране, неотрывно связанной с ритуалами), они символизируют момент, когда случаются чудеса, к которым приложили руку святые или сам Господь.

М.Моллат (1973) сказал, что «вотивные предметы сформированы по структуре, сущности и в результате создания контракта – иными словами, клятвы, обета».

Этот ритуал настолько укоренился в Италии, что Нино Манфреди даже снял о нем фильм “Per grazia ricevuta” («Между чудесами», 1971), в котором все существование главного героя является символом благодарности за якобы случившееся чудо с ним в детстве.

Помимо утонченных деталей и кающегося, благодарственного и духовного значения, эти вотивные предметы и связанные с ними ритуалы очень тесно переплелись с историей и личностью самой страны, что расширяет их привлекательность как в духовной, так и в культурной сфере.

the-history-of-ex-voto-jewellery-and-paintings-in-italy-ok
Читайте нас на:

О Журнале | Архив
DOLCEGABBANA






Метки

Powered by LiveJournal.com